Preview

Медицина и экология

Расширенный поиск

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КЛИНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В БАКАЛАВРИАТЕ, ИНТЕРНАТУРЕ И РЕЗИДЕНТУРЕ

Аннотация

Цель исследования, оценка эффективности клинического обучения по результатам анкетирования обучающихся на разных уровнях образования с помощью опросника «Инструмент эффективности клинического обучения» (CTEI). Материалы и методы: проведено анкетирование 78 студентов, 48 интернов и 16 резидентов. Статистическая обработка проводилась при помощи программы SPSS Statistics 20. Результаты/ и обсуждение: 47,4% пунктов анкеты имели медиану более 4 баллов, по всем пунктам анкеты медиана превышала 3 балла. Наиболее высокий балл обучающиеся поставили пункту по применению в обучении практических руководств, рекомендаций и протоколов, самый низкий балл отмечен по пункту «Обучение регулируется, согласно моим потребностям (опыту, интересам, компетенции и т. д.)». Наибольший процент (21,8%) неудовлетворительных ответов обучающиеся дали на вопрос «обучают принципам экономически надлежащего оказания помощи». Заключение. Результаты анкетирования показали, что, эффективность клинического обучения на разных уровнях образования оценивается обучающимися, как удовлетворительная. Регулярная обратная связь позволяет планировать и проводить работу по улучшению качества образовательного процесса с учетом мнения и потребностей самих обучающихся. Выводы: 1) положительную оценку эффективности клинического обучения получили 47,5% пунктов анкеты; 2) сравнительный анализ разных уровней образования показал, наиболее высокие баллы эффективности клинического обучения в резидентуре.

Об авторах

Л. Г. Тургунова
Карагандинский государственный медицинский университет
Казахстан


Е. М. Ларюшина
Карагандинский государственный медицинский университет
Казахстан


Е. М. Тургунов
Карагандинский государственный медицинский университет
Казахстан


С. Т. Тулеутаева
Карагандинский государственный медицинский университет
Казахстан


И. Л. Копобаева
Карагандинский государственный медицинский университет
Казахстан


А. Р. Алина
Карагандинский государственный медицинский университет
Казахстан


Список литературы

1. Copeland H. L. Developing and testing an instrument to measure the effectiveness of clinical teaching at an academic medical center / H. L. Copeland, M. G. Hewson //Academic Medicine - 2000. - V. 75 (2). - Р. 161-166.

2. Shva Irby D. M. Teaching when time is limited /D. M. Shva Irby, L. Wilkerson //BMJ. -2008. - V. 336 (7640). - P. 384-387.

3. William E. Effective Clinical Education: Strategies for Teaching Medical Students and Residents in the Office /E. William, Jr. Cayley // WMJ. - 2011. - V.110, №4. - Р. 178-181.


Рецензия

Для цитирования:


Тургунова Л.Г., Ларюшина Е.М., Тургунов Е.М., Тулеутаева С.Т., Копобаева И.Л., Алина А.Р. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КЛИНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В БАКАЛАВРИАТЕ, ИНТЕРНАТУРЕ И РЕЗИДЕНТУРЕ. Медицина и экология. 2018;(2):135-138.

For citation:


Turgunova L.G., Laryushina Ye.M., Turgunov Ye.M., Tuleutayeva S.T., Kopobayeva I.L., Alina A.R. EVALUATION OF CLINICAL EDUCATION EFFICACY AT BACHELOR'S PROGRAMME, INTERNSHIP AND RESIDENCY. Medicine and ecology. 2018;(2):135-138. (In Russ.)

Просмотров: 114


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-6045 (Print)
ISSN 2305-6053 (Online)