Preview

Медицина и экология

Расширенный поиск

Международный опыт дистанционного медицинского образования в условиях пандемии СOVID-19

https://doi.org/10.59598/ME-2305-6045-2023-107-2-53-59

Аннотация

В статье проведен анализ традиционного очного и дистанционного формата обучения. Неблагоприятная эпидемиологическая обстановка с марта 2020 года потребовала немедленного изменения формата обучения. Проведено сравнение очного и дистанционного обучения, в ходе которого выделены положительные и отрицательные стороны обоих видов. Выделены проблемные аспекты дистанционного образования. Описан международный опыт срочного перехода на онлайн-обучение. Проанализирован опыт перехода на новый формат обучения в Республике Казахстан.

Об авторах

Г. С. Токсамбаев
КГП на ПХВ «Многопрофильная Больница №3 города Караганды» УЗКО
Казахстан

Гамаль Сайляуович Токсамбаев – директор

Караганда

тел.: +77017262649



Л. А. Пак
Кафедра клинической онкологии и ядерной медицины им. профессора Д. Р. Мусинова МУС
Казахстан

Семей



Н. А. Кабилдина
Кафедра онкологии и лучевой диагностики Медицинского университета Караганды
Казахстан

Караганда



А. Т. Бекишева
Кафедра онкологии МУА
Казахстан

Астана



Я. Л. Полуэктова
Кафедра онкологии и лучевой диагностики Медицинского университета Караганды
Казахстан

Караганда



Е. В. Крук
Кафедра онкологии и лучевой диагностики Медицинского университета Караганды
Казахстан

Караганда



А. М. Жумакаева
Кафедра онкологии и лучевой диагностики Медицинского университета Караганды
Казахстан

Караганда



М. Мараткызы
Кафедра онкологии и лучевой диагностики Медицинского университета Караганды
Казахстан

Караганда



Список литературы

1. Woolliscroft JO. Innovation in response to the COVID-19 pandemic crisis // Acad. Med. – 2020. – № 95(8) – Р.1140–1142.

2. Hew KF, Lo CK. Flipped classroom improves student learning in health professions education: a meta-analysis // BMC Med. Educ.- 2018.-№18(1)- Р.38-43.

3. Emanuel EJ. The inevitable reimagining of medical education // JAMA. –2020.-№27.-Р.1227-1233.

4. Alkhowailed M.S., Rasheed Z., Shariq A., Elzainy A., El Sadik A., Alkhamiss A., et al. Digitalization plan in medical education during COVID-19 lockdown //Inform. Med. Unlocked.- 2020.-№ 20.- Р.100432.

5. Fatani T.H. Student satisfaction with videoconferencing teaching quality during the COVID-19 pandemic // BMC Med. Educ.-2020.- №20(1).-Р.396-402.

6. Geha R., Dhaliwal G. Pilot virtual clerkship curriculum during the COVID-19 pandemic: podcasts, peers and problem-solving // Med. Educ.- 2020.-№54 (9).-Р.855-866.

7. Gill D., Whitehead C., Wondimagegn D. Challenges to medical education at a time of physical distancing // Lancet.-2020.-№396(10 244).- Р.77-79.

8. Hodges C., Moore S., Lockee B., Trust T., Bond A. The difference between emergency remote teaching and online learning // Educause Reviews. 2020..-№27(10).-Р.88-95. URL: https://er.educause.edu/articles/2020/37the-difference-between-emergency-remote-teaching-and-online-learning.

9. Jeong L., Smith Z., Longino A., Merel S.E., McDonough K. Virtual peer teaching during the COVID-19 pandemic.-№396(10 244).-Р.77-79. Med. Sci. Educ.-2020.-№30(4).-Р.1-2. DOI: https://doi.org/10.1007/s40670-020-01065-1.

10. Liang S., Taylor L.N., Hasan R. Student-led adaptation of improvement science learning during the COVID-19 pandemic // PRiMER.-2020.- №4.-Р.20-32.

11. Jones T.A., Vidal G., Taylor C. Interprofessional education during the COVID-19 pandemic: finding the good in a bad situation // J Interprof. Care.- 2020.-№34(5).-Р.633-646.

12. Newcomb A.B., Duval M., Bachman S.L., Mohess D., Dort J., Kapadia M.R. Building rapport and earning the surgical patient's trust in the era of social distancing: teaching patient-centered communication during video conference encounters to medical students // J Surg. Educ.-2021.-№7204 (20).-Р.30211-30217.

13. Means B., Toyama Y., Murphy R., Bakia M., Jones K. Evaluation of evidence-based practices in online-learning: a meta-analysis and review of online learning studies. Washington, DC: US Department of Education, Office of Planning, Evaluation, and Policy Development, 2009.

14. Rapanta C., Botturi L., Goodyear P., Guardia L., Koole M. Online University teaching during and after the Covid-19 crisis: refocusing teacher presence and learning activity // Postdigit. Sci. Educ.-2020.-№2(3).-Р.923-945.

15. Branch R.M., Dousay T.A. Survey of instructional design models. Bloomington, IN: Association for Educational Communications and Technology (AECT), 2015.

16. Diane O'Doherty, Marie Dromey, Justan Lougheed, Ailish Hannigan, Jason Last, Deirdre McGrath. Barriers and solutions to online learning in medical education – an integrative review Affiliations expand // BMC Med. Educ.-2018.- №18(1).-Р.130.

17. Yaxiang Song, Shu Wang, Yixian Liu, Xinying Liu, Ai Peng. Online education at the medical School of Tongji University during the COVID-19 pandemic: a cross-sectional study // BMC Med. Educ. – 2021.-№21(1).-Р.512.

18. Fareeha Farooq, Farooq Azam Rathore, Sahibzada Nasir Mansoor. Challenges of Online Medical Education in Pakistan During COVID-19J // Coll. Physicians. Surg. Pak.-2020.- №30(6).-Р.67-69.

19. Mahmoud Al-Balas, Hasan Ibrahim Al-Balas, Hatim M Jaber, Khaled Obeidat, Hamzeh Al-Balas, Emad A Aborajooh, Raed Al-Taher, Bayan Al-Balas // BMC Med Educ. –2020.-№20(1).-Р.341.

20. Н. А. Кабилдина, А. Р. Бейсенаева, Я. Л. Полуэктова, В. А. Жумалиева, Е. В. Крук, Ю. М. Фоменко опыт дистанционного обучения с использованием платформы moodle на кафедре онкологии медицинского университета Караганды//Медицина и экология. 2020.№2. С49-92.

21. Закон Республики Казахстан «Об образований». Статья 43.

22. Кузнецова О.В. Дистанционное обучение: за и против // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 8-2.

23. Антонович М. Ю., Любченко М. Ю. Дистанционное образование в медицине// Медицина и экология.- 2019.-№1-С.119-122.


Рецензия

Для цитирования:


Токсамбаев Г.С., Пак Л.А., Кабилдина Н.А., Бекишева А.Т., Полуэктова Я.Л., Крук Е.В., Жумакаева А.М., Мараткызы М. Международный опыт дистанционного медицинского образования в условиях пандемии СOVID-19. Медицина и экология. 2023;(2):53-59. https://doi.org/10.59598/ME-2305-6045-2023-107-2-53-59

For citation:


Toksambayev G.S., Pak L.A., Kabildina N.A., Bekisheva A.T., Poluektova Ya.L., Kruk Ye.V., Zhumakayeva A.M., Maratkyzy M. International experience of distance medical education in the context of the COVID-19 pandemic. Medicine and ecology. 2023;(2):53-59. (In Russ.) https://doi.org/10.59598/ME-2305-6045-2023-107-2-53-59

Просмотров: 549


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-6045 (Print)
ISSN 2305-6053 (Online)