Preview

Медицина и экология

Расширенный поиск

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (CBL И ТБЬ) НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У СТУДЕНТОВ 4 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ОБЩАЯ МЕДИЦИНА»

Аннотация

В представленной статье описан опыт внедрения и оценки эффективности активных методов обучения CBL и ТБЬ при проведении практического занятия у студентов 4 курса специальности «Общая медицина» по дисциплине «Детские болезни». Подробно описывается и предлагается к применению новый подход в обучении студентов медицинских вузов - метод TBL (Team-Based Learning) и метод CBL (Case-Based Learning).

Об авторах

Д. Е. Жупенова
Медицинский университет Караганды
Казахстан


М. А. Син
Медицинский университет Караганды
Казахстан


И. А. Скосарев
Медицинский университет Караганды
Казахстан


Т. А. Кенжетаева
Медицинский университет Караганды
Казахстан


С. А. Турлыбекова
Медицинский университет Караганды
Казахстан


А. Т. Бектурсунова
Медицинский университет Караганды
Казахстан


А. Б. Кысабекова
Медицинский университет Караганды
Казахстан


Список литературы

1. Алфёрова М. А. Использование современных образовательных технологий. Примерные требования к оформлению материалов: метод. рекоменд. /М. А. Алфёрова, М. Г. Голубчикова. - Иркутск: Изд-во ГОУ ДПО ИГИУВ, 2008. - 23 с.

2. Артюхина А. И. Интерактивные методы обучения в медицинском вузе: Учеб. пособие /А. И. Артюхина, В. И. Чумаков. - Волгоградский государственный медицинский университет. - Волгоград, 2011. - 32 с.

3. Байденко В. И. Проектирование и реализация компетентностно-ориентированных образовательных программ высшего образования: европейский опыт /В. И. Байденко, Н. И. Максимов, Н. А. Селезнева. - М.: ФГБОУ ВПО «МГТУ им. А. Н. Косыгина», 2012. - 153 с.

4. Бегайдарова Р. Х. Использование активных методов обучения на кафедре детских инфекционных болезней /Р. Х. Бегайдарова, Ю. Г. Стариков //Междунар. журн. прикладных и фундаментальных исследований. - А., 2016. -№4. - С. 56-62.

5. Джакупова Д. Е. Командный метод обучения (TBL) на практических занятиях по экономике в медицинском вузе //Матер. IV междунар. науч. практ. конф. «Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики». - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - С. 128-130.

6. Жаутикова С. Б. Об опыте внедрения современных методов образования в учебный процесс кафедры патологической физиологии Карагандинского государственного медицинского университета /С. Б. Жаутикова, Ф. С. Абикенова //Современные проблемы науки и образования. - 2018. - №5. - С. 28-31.

7. Командно-ориентированный метод обучения. Педагогический циркуляр учебнометодического центра ЗКГМУ им. Марата Оспанова. - Актобе, 2011. - 13 с.

8. Марковина И. Ю. Иностранный язык в неязыковом вузе на постдипломном этапе обучения: потребности и перспективы (на примере медицинских вузов) /И. Ю. Марковина, М. В. Ширинян //Вестн. Московского гос. линг. унта. - 2012. - №645. - С. 112-115.

9. Мустафина М. О. Эффективность методов активного обучения у врачей-интернов по специальности «Врач Общей Практики»» / М. О. Мустафина, Е. С. Утеулиев, Д. И. Купеншеева //Вестник. - 2016. - №2. - С. 34-41.

10. Постановление правительства РК от 24 апреля 2006 года № 317 «О концепции реформирования медицинского и фармацевтического образования РК». «Казахстанская правда» 24 апреля 2006 год.

11. Соколова И. И. Кейс-методика обучения в интернатуре /И. И. Соколова, Е. Г. Денисова, Е. Ю. Стоян //Современная медицина. -М., 2015. - №5. - С. 112-114.

12. Ash J. Understanding clinical teaching in times of change //The clinical teacher. - 2009. -V. 6 (3). - Р. 177-180.

13. Barrows H. S. Problem-Based Learning: an Approach to Medical Education /H. S. Barrows, R. M. Tamblyn. - Springfield, IL: Springer, 1980. - Р. 45-49.

14. Christopher D. F. The implementation of tomorrow's doctors /D. F. Christopher, K. Harte, C. F. George //Med. Educ. - 2002. - №36. - Р. 282-288.

15. Comparing problem-based learning with case-based learning: effects of a major curricular shift at two institutions /M. Srinivasan, M. Wilkes, F. Stevenson et al. //Acad. Med. - 2007. -V. 82(1). - Р. 74-82.

16. Epstein R. Learning from the problems of problem-based learning //BMC Med Educ. -2004. - №4. - Р. 82-86.

17. İlgüy M. Comparison of case-based and lecture based learning in dental education using the SOLO taxonomy /M. İlgüy, D. İlgüy, E. Fişekçğlu, İ. Oktay //J. Dent. Educ. - 2014. - V. 78. - R. 1521-1527

18. Jesus A. Case Based, Learner Centered Approach to Pharmacotherapy /A. Jesus, A. Cruz, M. J. Gomes //Proceedings from EDU-LEARN. - 2011. - Р. 6074-6080.

19. Job requirements compared to dental school education: impact of a case-based learning curriculum /P. L. Keeve, U. Gerhards, W. A. Arnold et al. //GMS Zeitschrift fur Medizinische Aus-bildung. - 2012. - V. 29(4). - Р. 1-14.

20. Major C., Palmer B. Assessing the effectiveness of problem-based learning in higher education: lessons from the literature Major C., Palmer B. // Acad Exchange Qtrly. - 2001. - 5(1). - Р. 1-6.

21. Measuring faculty reflection on adverse patient events: development and initial validation of a case-based learning system /C. M. Wittich, F. Lopez-Jimenez, L. K. Decker et al. //J. Gen. Intern. Med. - 2010. - V. 26 (3). - Р. 293-298.

22. Problem-Based Learning: Lessons From Medical Education and Challenges for Management Education /T. Ungaretti, K. R. Thompson, A. Miller, Tim O. Peterson //Acad. Manag. Learn. Edu. - 2015. - V. 14. - Р. 173-186.


Рецензия

Для цитирования:


Жупенова Д.Е., Син М.А., Скосарев И.А., Кенжетаева Т.А., Турлыбекова С.А., Бектурсунова А.Т., Кысабекова А.Б. АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (CBL И ТБЬ) НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У СТУДЕНТОВ 4 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ОБЩАЯ МЕДИЦИНА». Медицина и экология. 2020;(3):79-84.

For citation:


Zhupenova D.Ye., Sin M.A., Skosarev I.A., Kenzhetayeva T.A., Turtybekova S.A., Bektursunova A.T., Kysabekova A.B. ACTIVE LEARNING METHODS (CBL AND TBL) IN PRACTICAL CLASSES FOR THE 4h YEAR STUDENTS OF THE SPECIALTY «GENERAL MEDICINE». Medicine and ecology. 2020;(3):79-84. (In Russ.)

Просмотров: 400


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-6045 (Print)
ISSN 2305-6053 (Online)