Preview

Медицина и экология

Расширенный поиск

Анализ анкетирования формирования коммуникативных навыков у студентов проекта FOR21 ЭРАСМУС+

https://doi.org/10.59598/ME-2305-6045-2023-107-2-68-74

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы актуальности формирования коммуникативных навыков у студентов медицинских вузов, значимость корректирования методологических аспектов преподавания дисциплины «Коммуникативные навыки», отображаются промежуточные результаты обучения коммуникативным навыкам по программе проекта Эрасмус+. Путем проведения анкетирования студентов с использованием пре- и пост- теста. Исследование проводилось среди студентов первых курсов, длительность обучения составляла один семестр. Анкетирование проводилось в два этапа – на этапе начала и в конце обучения. Приведены международный и отечественный опыт среди медицинских вузов, отображены наиболее значимые достижения в преподавании данной дисциплины. Полученные данные показывают эффективность разработанной методологии в обучающем процессе, прослеживается понимание применения навыков коммуникации в диаде «Врач – пациент» тем самым происходит формирование с самого начала обучения коммуникативной компетентности студентов медицинских вузов.

Об авторах

С. Х. Мадалиева
КазНМУ им С. Д. Асфендиярова
Казахстан

Кафедра коммуникативных навыков

Алматы



Ф. А. Багиярова
КазНМУ им С. Д. Асфендиярова
Казахстан

Фатима Арыстановна Багиярова – к. м. н., доцент, заведующая кафедрой коммуникативных навыков

Алматы



К. Т. Кашаганова
КазНМУ им С. Д. Асфендиярова
Казахстан

Кафедра коммуникативных навыков

Алматы



Список литературы

1. Давыдова Н. С. Навыки общения с пациентами: симуляционное обучение и оценка коммуникативных навыков в медицинском вузе: Метод. рук. – Екатеринбург: ООО «АТгрупп», 2019. – 128 с.

2. Мадалиева С. Х. К вопросу об организации развития коммуникативной компетентности у студентов медиков /С. Х. Мадалиева, С. Т. Ерназарова, А. Ж. Кудайбергенова //Междунар. журн. эксперим. обр. – 2016. – №2. – С. 334-337.

3. Мадалиева С. Х. Особенности формирования коммуникативной компетентности у студентов медицинских вузов /С. Х. Мадалиева, С. Т. Ерназарова. – Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic publishing; Heinrich-bocking, 2013. – S. 6-8.

4. Мониторинг формирования коммуникативной компетентности в медицинских вузах: Метод. пособие /М. А. Асимов, Д. Драпер, С. Х. Мадалиева и др. – Алматы: КазНМУ им С. Д. Асфендиярова, 2012. – 96 с.

5. Обучение коммуникативным навыкам студентов медицинских вузов – мода или назревшая необходимость? (Обзор литературы и опыт преподавания) /Л. В. Сахно, В. И. Орел, И. В. Колтунцева и др. //Профилактическая медицина. – 2021. – №24. – С. 63-68. https://doi.org/10.17116/profmed20212404163

6. Организация формирования коммуникативной компетентности в образовательном процессе в условиях КазНМУ /М. А. Асимов, С. Х. Мадалиева, К. Т. Кашаганова, Ф. А. Багиярова //Матер. 8 междунар. науч.-практ. конф. «Бял ГРАД – БГ». – София, 2012. – С. 29-31.

7. Сильверман Дж. Навыки общения с пациентами /Дж. Сильверман, С. Керц, Дж. Дрейпер. – М.: ГРАНАТ, 2018. – 314 с.

8. Формирование коммуникативной компетентности будущих врачей и обучающихся института последипломного образования медицинского университета /Ж. Е. Турчина, Т. К. Турчина, О. В. Нор, О. Я. Шарова //Современные проблемы науки и образования. – 2016. – №5. – С. 56-63.

9. Effectiveness of Digital Education on Communication Skills Among Medical Students: Systematic Review and Meta-Analysis by the Digital Health Education Collaboration /B. M. Kyaw, P. Posadzki, S. Paddock et al. //J. Med. Internet. Res. 2019; 21(8): e12967.https://doi.org/10.2196/12967


Рецензия

Для цитирования:


Мадалиева С.Х., Багиярова Ф.А., Кашаганова К.Т. Анализ анкетирования формирования коммуникативных навыков у студентов проекта FOR21 ЭРАСМУС+. Медицина и экология. 2023;(2):68-74. https://doi.org/10.59598/ME-2305-6045-2023-107-2-68-74

For citation:


Madaliyeva S.K., Bagiyarova F.A., Kashaganova K.T. Analysis of the survey of the formation of communication skills among students of the FOR21 ERASMUS+ project. Medicine and ecology. 2023;(2):68-74. (In Russ.) https://doi.org/10.59598/ME-2305-6045-2023-107-2-68-74

Просмотров: 142


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-6045 (Print)
ISSN 2305-6053 (Online)