Preview

Медицина и экология

Расширенный поиск

Развитие STEM-подготовки специалистов в области информационных технологий в здравоохранении через образовательную коллаборацию вузов

https://doi.org/10.59598/ME-2305-6045-2023-107-2-45-52

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы подготовки STEM-специалистов по реализации совместных образовательных программ (СОП) медицинских и технических университетов в области информационных технологий в здравоохранении. Предлагается модель подготовки СОП через коллаборацию профессиональных стандартов, результатов обучения, требований к специалистам, предъявляемых производственными партнёрами, позволяющих повысить эффективность системы отечественного образования.

Об авторах

Н. И. Томилова
НАО «Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова»
Казахстан

Надежда Ивановна Томилова – доцент кафедры информационно-вычислительных систем

Караганда



Г. Е. Самашова
НАО «Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова»
Казахстан

Караганда



Ж. А. Даулеткалиева
НАО «Медицинский университет Караганды»
Казахстан

Караганда



В. Н. Головачёва
НАО «Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова»
Казахстан

Караганда



Список литературы

1. Бум на STEM-образование: 5 онлайн-форматов для подготовки востребованных специалистов. Интернет ресурс. Режим доступа: https://vc.ru/u/63806-sore-konstruktor-onlayn-kursov/206947-bum-na-stem-obrazovanie-5-onlayn-formatov-dlya-podgotovki-vostrebovannyh-specialistov

2. Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы, постановление Правительства Республики Казахстанот 27 декабря 2019 года № 988. Интернет ресурс. Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/P1900000988

3. Имангалиев Н. В 2020 г. при поддержке компании «Chevron» в рамках проекта «Караван знаний» было проведено прикладное исследование «STEM образование в Казахстане текущее состояние и перспективы развития». Интернет ресурс. Режим доступа: http://www.caravanofknowledge.com/

4. Ковалева Т. Только 36% работоспособного населения в Казахстане имеет высшее образование. Интернет ресурс. Режим доступа: https://www.zakon.kz/4845953-tolko-36-rabotosposobnogo-naselenija-v.html

5. Мамонов Е. Знания в приоритете, Российская газета №129 (8480), июнь, 2021г. Интернет ресурс. Режим доступа: https://rg.ru/2021/06/15/kolichestvo-rossiian-s-vysshim-obrazovaniem-prevysilo-31-procent.html

6. Образование. Рейтинг программ вузов РК НПП «Атамекен». Приложение к республиканскому деловому еженедельнику «Курсив». Интернет ресурс. Режим доступа: https://kursiv.kz/sites/default/files/users/user24/kursiv_guide_obrazovanie.pdf

7. РБК Тренды. Интернет ресурс. Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/education/5f6399a69a79471ec02bfe4f

8. STEM-образование в мире и Казахстане. Интернет ресурс. Режим доступа: http://otbasym.kz/news/obrazovanie/2018-05-18/stem-obrazovanie-v-mire-i-kazahstane

9. STEM-образование. Интернет ресурс. Режим доступа: https://mel.fm/blog/valery-leventsov/10832-stem-obrazovaniye

10. The Influence of Project-Based STEM (PjbL-STEM) Applications on the Development of 21st-Century Skills /M. Baran, M. Baran, F. Karakoyun, A. Maskan //Journal of Turkish Science Education. – 2021. – V. 18 (4), pp. 798-815. DOI: 10.36681/tused.2021.104


Рецензия

Для цитирования:


Томилова Н.И., Самашова Г.Е., Даулеткалиева Ж.А., Головачёва В.Н. Развитие STEM-подготовки специалистов в области информационных технологий в здравоохранении через образовательную коллаборацию вузов. Медицина и экология. 2023;(2):45-52. https://doi.org/10.59598/ME-2305-6045-2023-107-2-45-52

For citation:


Tomilova N.I., Samashova G.Ye., Dauletkalieva Zh.A., Golovachyova V.N. Development of STEM training of specialists in the field of information technology in healthcare through educational collaboration of universities. Medicine and ecology. 2023;(2):45-52. (In Russ.) https://doi.org/10.59598/ME-2305-6045-2023-107-2-45-52

Просмотров: 141


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-6045 (Print)
ISSN 2305-6053 (Online)