Preview

Медицина и экология

Расширенный поиск

Опыт использования электронных ресурсов обучения студентов вузов

Аннотация

Введение. Электронное обучение является неотъемлемой частью образовательного процесса, так как по своей природе очень динамично и богато расширенными возможностями оптимизации учебного процесса.
Целью данного исследования явилось изучение удовлетворенности студентов электронными образовательными ресурсами и интенсивности их использования.
Материалы и методы. Исследование проводилось на кафедре патологии Некоммерческого акционерного общества «Медицинский университет Караганды» методом анонимного анкетирования. В опросе участвовали 52 человека, студенты 3 курса специальности «Общая медицина».
Результаты и обсуждение. Исследование показало, что студенты осведомлены о имеющихся электронных ресурсах ВУЗа, активно ими пользуются, технические проблемы доступа к электронным ресурсам имеют незначительное количество опрошенных. Определена удовлетворенность большинства студентов интерактивными методами и средствами обучения, их понимания роли данных методов. В большинстве своем обучающиеся положительно оценивают интерактивную программу 3D Pathology при некотором неприятии автоматической системы оценивания и технических недостатков программного обеспечения; также отмечается повышение интереса к преподаваемой дисциплине при внедрении в учебный процесс данной программы, при оценивании недостатков использования электронных ресурсов и обучающих систем (особенно в условиях пандемии СOVID 19 c вынужденным обучением on-line) практически все опрошенные отмечают необходимость и важность прямого личного контакта и встреч с преподавателем для лучшего понимания изучаемого материала и формирования коммуникативных навыков.
Выводы. Таким образом, из результатов исследования видно, что студенты в большинстве своем удовлетворены интерактивными методами и электронными средствами обучения, понимают роль данных методов в обучении, положительно относятся к сервисам коммуникации.

Об авторах

О. А. Костылева
НАО «Медицинский университет Караганды»
Казахстан

Караганда



Л. М. Стабаева
НАО «Медицинский университет Караганды»
Казахстан

Лейла Медеубаевна Стабаева – PhD, ассоциированный профессор кафедры патологии, тел.: 87013277033

Караганда



И. Мухаммад
НАО «Медицинский университет Караганды»
Казахстан

Караганда



Д. Л. Косицын
НАО «Медицинский университет Караганды»
Казахстан

Караганда



Е. А. Котов
НАО «Медицинский университет Караганды»
Казахстан

Караганда



Список литературы

1. Акользина Е.А. Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения: достоинства, недостатки. /Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2013-№2 (22)-95-97

2. Итинсон К.С, Чиркова В.М. Анализ существующих информационных ресурсов сети интернет, используемых в обучении студентов в медицинских вузах. //Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019.-8.- № 1(26).-144-146

3. Куценко С.М., Косулин В.В. Электронные образовательные ресурсы как инструмент обучения. //Вестник КГЭУ.- 2017.-№ 4 (36).-127-132

4. Машарова Т. В., Бушмелева Н. А., Перевозчикова М. С., Хлобыстова И. Ю. Использование 3D-технологий для развития инновационного мышления // Перспективы науки и образования.-2020.-№3 (45).-426-440. doi: 10.32744/pse.2020.3.31

5. Суворова Т. Н., Михлякова Е. А. Научно-методический электронный журнал «Концепт» Применение технологий 3D-моделирования для персонализации обучения. -2020.- Май.- № 05.

6. Харькин О.В. Познавательная мотивация cognitive motivation. Проект «Демонстрация возможностей современных 3d-технологий и их применение в образовательном процессе на примере создания комбинированных изделий с помощью 3d-ручки и 3d-принтера». // Вестник военного образования. - Январь – февраль.-2021.-№ 1 (28).-101-106.


Рецензия

Для цитирования:


Костылева О.А., Стабаева Л.М., Мухаммад И., Косицын Д.Л., Котов Е.А. Опыт использования электронных ресурсов обучения студентов вузов. Медицина и экология. 2022;(1):73-77.

For citation:


Kostyleva O.A., Stabayeva L.M., Muhammad I., Kosicyn D.L., Kosicyn E.A. Experience of using electronic resources for teaching university students. Medicine and ecology. 2022;(1):73-77. (In Russ.)

Просмотров: 133


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-6045 (Print)
ISSN 2305-6053 (Online)