Preview

Медицина и экология

Расширенный поиск

Методология преподавания «основ предпринимательства» в медицинском вузе

Аннотация

Основы предпринимательства – это динамично развивающаяся область. В этом смысле динамика этого явления является подходящей областью изучения и дает плодотворные идеи как для теории, так и для практики. Последнее десятилетие стало свидетелем мощного развития исследований в области предпринимательства во всем мире. По-видимому, широко признается, что предпринимательство является двигателем экономики и общества большинства стран. Данное исследование включает в себя обзор литературы по медицинскому образованию и, в частности, по методам преподавания основ предпринимательства в медицинском вузе, а также по методам преподавания основ предпринимательства. Наконец, статья была завершена обсуждением результатов и будущими исследованиями.
В исследовании также представлено методическое обеспечение учебных дисциплин, изучение которых будет способствовать максимальному формированию практических навыков и умений, обучающихся по организации предпринимательской деятельности в здравоохранении. Оно включает два взаимосвязанных этапа: изучение организационно-правовых основ предпринимательской деятельности медицинских организаций и разработку бизнес-плана внедрения и продвижения платных медицинских услуг.

Об авторах

Б. Б. Рысбекова
НАО Медицинский университет Караганды
Казахстан

Бахыт Баяновна Рысбекова – м.э.н., ассистент-профессор кафедры истории Казахстана и социально-политических дисциплин, тел.: +77015467861

Караганда



Г. Б. Алипбекова
НАО Медицинский университет Караганды
Казахстан

Кафедра История Казахстана и СПД

Караганда



Б. С. Битенова
НАО Медицинский университет Караганды
Казахстан

Кафедра История Казахстана и СПД

Караганда



Список литературы

1. Васильев А. И. Качество образования и конкурентоспособность вуза: аспекты взаимосвязи // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 4. С. 37-43

2. Зубанова С.Г. Подготовка социально-ответственных предпринимателей в системе высшего образования России. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-sotsialno-otvetstvennyhpredprinimateley-v-sisteme-vysshegoobrazovaniya-rossii

3. Коричкина Л.Н., Поселюгина О.Б., Зенина О.Ю., Белова Н.О., Комаров И.И., Клейменова Л.С., Аль-Гальбан Л.Н., Зенин Т.Т. Выбор метода, методики и методических приемов преподавания клинических дисциплин в медицинском вузе // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 5. Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30209

4. Маль Г.С. Современные методы преподавания в медицинском вузе. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-prepodavaniyav-meditsinskom-vuze?ysclid=lderkofysl967277163

5. Надирова С.Г., Надирова С.Р. Особенности экономического образования будущих специалистов в сфере здравоохранения. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_37109707_93681161.pdf

6. Орлянская Т.Я., Володичева Т.Б., Лазуткина Е.А., Чёрная Л.В., Яценко А.Д., Березнева Е.Ю. Преподавание базовых дисциплин в медицинском вузе: подходы, опыт, перспективы // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 4. Режим доступа: https://scienceeducation.ru/ru/article/view?id=31991

7. Пеков Д.Б., Матющенко В.С. Современная методика преподавания экономических дисциплин в медицинском вузе и ее проблемы. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-metodikaprepodavaniya-ekonomicheskih-distsiplin-vmeditsinskom-vuze-i-ee-problemy

8. Потапова О. Н, Алексеева Е. В. Применение интерактивных методов обучения предпринимательству как средство повышения эффективности обучения // Современная конкуренция. 2019. Т. 13. № 1 (73). С. 17-23

9. Рубин Ю. Б. Теория предпринимательства: пространство функционального подхода // Современная конкуренция. 2018. Т. 12. № 1 (67). С. 83-103.

10. Формирование предпринимательской компетентности при подготовке бакалавров педагогического образования [Электронный ресурс] / Т. А. Бахор, В. А. Лукин, Е. Н. Яковлева, Т. В. Захарова, Ю. А. Безруких, М. Д. Пильчук. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=23512

11. Хабаров В. И., Азуев Т. М. Синергия в управлении социально-экономическими системами // Проблемы теории и практики управления. 2019. № 3-4. C. 118-124.

12. Шаповалов В. К., Игропуло И. Ф., Арутюнян М. М. Подготовка молодежи Северного Кавказа к социальному предпринимательству в условиях формального и неформального образования // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2019. № 9 (142). С. 17-23

13. Du, J.; Han, G.; Huang, Z. Promoting Social Entrepreneurial Organizations: An Empirical Study of Teacher–Student CoEntrepreneurship. Front. Psychol. 2020, 11, 1470

14. Edokpolor, J.E. Entrepreneurship Education and Sustainable Development: Mediating Role of Entrepreneurial Skills. Asia Pac. J. Innov. Entrep. 2020, 14, 329–339.

15. Ghazi, H.F.; Abdalqader, M.; Baobaid, M.F.; Hasan, T.N.; Mohammed, M.F.; Shebl, H.A.; Jun HC, W.; Abdalrazak, H.A.; Ads, H.O. Knowledge Regarding Sustainable Development Goals (SDG) among medical students at a private university in Shah Alam, Malaysia. Glob. J. Public Health Med. 2020, 2, 196–202

16. Ho, C.S.M.; Lu, J.; Bryant, D.A. Understanding Teacher Entrepreneurial Behavior in Schools: Conceptualization and Empirical Investigation. J. Educ. Change 2021, 22, 535–564

17. Huang, Mugian. 2022. Model Construction of College Students’ Entrepreneurial Ability Cultivation in Mental Health Education Environment. International Journal of Environmental Research and Public Health 2022: 1–9

18. Huang, Y.; An, L.; Liu, L.; Zhuo, Z.; Wang, P. Exploring Factors Link to Teachers’ Competencies in Entrepreneurship Education. Front. Psychol. 2020, 11, 563381

19. Hysa, Eglantina, and Egla Mansi. 2020. Integrating teaching and learning in graduate studies: Economic development course. Technology Transfer: Innovative Solutions in Social Sciences and Humanities, 61–64

20. Joensuu-Salo, S.; Peltonen, K.; Hämäläinen, M.; Oikkonen, E.; Raappana, A. Entrepreneurial Teachers Do Make a Difference—or Do They? Ind. High. Educ. 2021, 35, 536–546

21. Li, G.; Long, Z.; Jiang, Y.; Huang, Y.; Wang, P.; Huang, Z. Entrepreneurship Education, Entrepreneurship Policy and Entrepreneurial Competence: Mediating Effect of Entrepreneurship Competition in China. Educ. Train. 2022.

22. Long Z, Zhao G, Wang J, Zhang M, Zhou S, Zhang L and Huang Z (2021) Research on the Drivers of Entrepreneurship Education Performance of Medical Students in the Digital Age. Front. Psychol. 12:733301.

23. Machali, I.; Wibowo, A.; Murfi, A.; Narmaditya, B.S. From Teachers to Students Creativity? The Mediating Role of Entrepreneurial Education. Cogent Educ. 2021, 8, 1943151

24. Mukesh, H.V.; Pillai, K.R.; Mamman, J. Action-Embedded Pedagogy in Entrepreneurship Education: An Experimental Enquiry. Stud. High. Educ. 2020, 45, 1679–1693

25. Sahut, J.-M.; Iandoli, L.; Teulon, F. The Age of Digital Entrepreneurship. Small Bus. Econ. 2021, 56, 1159–1169.

26. San-Martín, P.; Pérez, A.; FernándezLaviada, A.; Palazuelos, E. The Effect of Role Model Teachers on Students’ Entrepreneurial Competencies and Intentions. Educ. Train. 2021.

27. Undergraduate College Students: Enhancing Sustainable Medical Education in the Community for Work Occupational Safety. Int. J. Environ. Res. Public Health 2021, 18, 7814


Рецензия

Для цитирования:


Рысбекова Б.Б., Алипбекова Г.Б., Битенова Б.С. Методология преподавания «основ предпринимательства» в медицинском вузе. Медицина и экология. 2022;(2):82-94.

For citation:


Rysbekova B.B., Alipbekova G.B., Bitenova B.S. Methodology of teaching «fundamentals of entrepreneurship» at a medical university. Medicine and ecology. 2022;(2):82-94. (In Russ.)

Просмотров: 163


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-6045 (Print)
ISSN 2305-6053 (Online)