Preview

Медицина и экология

Расширенный поиск

Анализ восприятия активного метода обучения «TEAM BASED LEARNING» студентами и преподавателями

Аннотация

В данной статье приведены результаты исследования различий восприятия метода командно-ориентированного обучения (TEAM BASED LEARNING) студентами и преподавателями медицинского вуза. Целью исследования является определение понимания и восприятия основных целей обучения метода работы в команде в достижении результатов обучения. Для исследования был проведен социологический опрос среди 66 студентов и 29 преподавателей по 15 вопросам. Результаты исследования позволили проанализировать понимание важности метода командно-ориентированного обучения среди студентов и профессорско-преподавательского состава и выделить основные проблемы для обеих групп респондентов, поиск наилучшего способа информирования о достоинствах и недостатках метода TBL для повышения заинтересованности, вовлеченности и ответственности за результаты обучения участников образовательного процесса во время проведения командного метода обучения.
Основываясь на полученных результатах, можно сделать вывод, что мнения преподавателей и студентов схожи по большинству вопросов, но не идентичны, и основное различие проявляется в восприятии целей командно-ориентированного обучения. Это может быть причиной неполного понимания важности данного метода и его недооценки как компонента образовательной деятельности.

Об авторах

М. М. Валиев
НАО «Медицинский университет Караганды»
Казахстан

Максим Максимович Валиев – магистрант по специальности «Биолог-исследователь» Школы биомедицины, тел.: 87476476429

Караганда



Е. Г. Алисейко
НАО «Медицинский университет Караганды»
Казахстан

Караганда



Д. М. Туребекова
НАО «Медицинский университет Караганды»
Казахстан

Караганда



Г. С. Кемелова
НАО «Медицинский университет Караганды»
Казахстан

Караганда



Список литературы

1. Аулейсова С. К. и др. Применение командного обучения по дисциплине «ревматология» в условиях дистанционного обучения //Наука и здравоохранение. – 2021. – №. 1. – С. 65-68.

2. Сарсенова Л.К. Методические рекомендации для преподавателей кафедра методологии медицинского образования// АГИУВ Алматы. – 2020. – 125 с.

3. Жупенова Д. Е. и др. Активные методы обучения (CBL и ТБЬ) на практических занятиях у студентов 4 курса специальности» общая медицина» //Медицина и экология. – 2020. – №. 3 (96). – С. 79-84.

4. Джакупова Д. Е. Командный метод обучения (TBL) на практических занятиях по экономике в медицинском вузе //Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2015. – С. 128-130.

5. Досмагамбетова Р.С и др. Педагогический процесс в медицинском образовании// Монография. - 2014. – 312 с.

6. Сайфулина Н. Ф. и др. Инновационные технологии обучения студентов на кафедре общественного здоровья и здравоохранения№ 1 КГМУ //Медицина и экология. – 2017. – №. 3 (84). – С. 115-118.

7. Кемелова Г.С. и др. Подходы клинического обучения//Учебно-методическое пособие. – 2018.- С. 59-61.


Рецензия

Для цитирования:


Валиев М.М., Алисейко Е.Г., Туребекова Д.М., Кемелова Г.С. Анализ восприятия активного метода обучения «TEAM BASED LEARNING» студентами и преподавателями. Медицина и экология. 2022;(2):76-81.

For citation:


Valiev M.M., Aliseiko E.G., Turebekova D.M., Kemelova G.S. Analysis of the perception of the active learning method «TEAM BASED LEARNING» by students and teachers. Medicine and ecology. 2022;(2):76-81. (In Russ.)

Просмотров: 111


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-6045 (Print)
ISSN 2305-6053 (Online)