Preview

Медицина и экология

Расширенный поиск

Особенности дистанционного обучения как инструмента оптимизации и индивидуализации образования в медицинском университете

Аннотация

Рассмотрены аспекты дистанционного обучения студентов, обучающихся по образовательной программе «Сестринское дело» на кафедре клинической фармакологии и доказательной медицины в НАО «Медицинском университете Караганды» по дисциплине «Основы фармакологии».
Использование дистанционной формы обучения в медицинских вузах остается дискуссионным, так как медицинское образование имеет свои особенности, связанные с отношениями преподаватель-студент, врач-пациент. Но даже в таких случаях данный формат обучения демонстрирует свою гибкость. Дистанционное обучение дает каждому студенту неограниченные возможности для самообразования, развивает дисциплину, помогает получить необходимые знания независимо от места нахождения или занятости. Особую значимость дистанционное обучение получило в период пандемии COVID - 19.
Авторами представлен анализ применения форм дистанционного обучения, их преимущества и недостатки. В статье конкретизированы имеющиеся трудности использования технологий дистанционного обучения, с которыми столкнулись преподаватели в коммуникативном, учебном, мотивационном, организационном и техническом процессе. Дополнительно раскрываются и обосновываются возможности и опыт использования дистанционных форм обучения для студентов очной формы на образовательной платформе Moodle.

Об авторах

С. К. Жаугашева
Медицинский университет Караганды
Казахстан

Кафедра клинической фармакологии и доказательной медицины

Караганда



Л. И. Пивень
Медицинский университет Караганды
Казахстан

Любовь Ивановна Пивень – ассоциированный  профессор кафедры клинической фармакологии и доказательной медицины, к.м.н., контактный телефон: +77017453656

Караганда



Т. В. Ким
Медицинский университет Караганды
Казахстан

Кафедра клинической фармакологии и доказательной медицины

Караганда



К. У. Карабаева
Медицинский университет Караганды
Казахстан

Кафедра клинической фармакологии и доказательной медицины

Караганда



М. Т. Асмагамбетова
Медицинский университет Караганды
Казахстан

Кафедра клинической фармакологии и доказательной медицины

Караганда



А. Р. Романова
Медицинский университет Караганды
Казахстан

Кафедра клинической фармакологии и доказательной медицины

Караганда



Т. Л. Николаева
Медицинский университет Караганды
Казахстан

Кафедра клинической фармакологии и доказательной медицины

Караганда



Н. Т. Дилдабекова
Медицинский университет Караганды
Казахстан

Кафедра клинической фармакологии и доказательной медицины

Караганда



М. К. Кудеринова
Медицинский университет Караганды
Казахстан

Кафедра клинической фармакологии и доказательной медицины

Караганда



Список литературы

1. Гончарова О.Н., Халилова М.Ю. Особенности дистанционного обучения в высших учебных заведениях в условиях пандемии Covid-19. Открытое образование. 2022;26(1):34-41. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2022-1-34-41

2. Ласкина, Е.Е. Современные дистанционные формы обучения в 21 веке / Е.Е. Ласкина, Р.П. Аведова // SCIENCES OF EUROPE| Педагогические науки. – 2016 - №8 (8). – С.22-26.

3. Мирзаев Ш.С. Задачи дистанционного обучения. Программные реализации систем дистанционного обучения // Вопросы устойчивого развития общества. 2021. № 12. С. 839-842.

4. Тукенова Н.И., Груздева М.Л., Груздева К.Е. Результаты внедрения систем дистанционного обучения в вузах Казахстана // Современные наукоемкие технологии. – 2020. – № 12-1. – С. 242-246;

5. Шатуновский В.Л., Шатуновская Е.А. Ещё раз о дистанционном обучении (организация и обеспечение дистанционного обучения) // Вестник науки и образования. 2020. № 9-1(87). С.53-56.URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=38441 (дата обращения: 25.09.2022).

6. Piña A.A. Instructional Design Standards for Distance Learning. Bloomington: Association for Educational Communications and Technology, 2017. 133 p.


Рецензия

Для цитирования:


Жаугашева С.К., Пивень Л.И., Ким Т.В., Карабаева К.У., Асмагамбетова М.Т., Романова А.Р., Николаева Т.Л., Дилдабекова Н.Т., Кудеринова М.К. Особенности дистанционного обучения как инструмента оптимизации и индивидуализации образования в медицинском университете. Медицина и экология. 2022;(2):72-75.

For citation:


Zhaugasheva S.K., Piven L.I., Kim T.V., Karabayeva K.U., Asmagambetova M.T., Romanova A.R., Nicolaeva T.L., Dildabekova N.T., Kuderinova M.K. Features of distance learning as a tool for optimising and individualising education at a medical university. Medicine and ecology. 2022;(2):72-75. (In Kazakh)

Просмотров: 108


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-6045 (Print)
ISSN 2305-6053 (Online)