Preview

Медицина и экология

Расширенный поиск

Структурированный подход «Зонтик наставничества»: размышления клинических наставников об их вкладе в формирование специалиста терапевтического профиля

Аннотация

Введение. Структурированный подход «зонтик наставничества», сочетающий в себе наставничество, наблюдение, тренинг, репетиторство, обучение и инструктаж, может быть ключом к структурированию и управлению процессом формирования профессиональной идентичности будущих специалистов.
Целью исследования было изучение структуры подходов, используемых клиническими наставниками в практико-ориентированном обучении резидентов терапевтических специальностей.
Материалы и методы: Были проанализированы эссе 16 клинических наставников 6 специальностей резидентуры терапевтического профиля, из них 13 наставников были сотрудниками КГКП «Областная клиническая больница», 3- ТОО «Центр гематологии».
Результаты исследования показали, что все наставники использовали такие подходы как «обучение», «коучинг», «наблюдение». Наставники с большим опытом работы в своих эссе подчеркнули необходимость формирования у обучающихся навыка постоянного самосовершенствования, умения работать в междисциплинарной команде, отметили необходимость создания благоприятной, комфортной среды для резидентов для эффективного обучения, выразили обеспокоенность дальнейшей маршрутизацией молодых специалистов после окончания резидентуры.
Выводы: Таким образом, в процессе клинического обучения наставники терапевтических специальностей резидентуры используют различные подходы, которые позволяют учитывать индивидуальные способности, отношение, мотивацию, потребности обучающихся.

Об авторах

Л. Г. Тургунова
Медицинский университет Караганды
Казахстан

Кафедра внутренних болезней

Караганда



Е. М. Ларюшина
Медицинский университет Караганды
Казахстан

Кафедра внутренних болезней

Караганда



Г. С. Кемелова
Медицинский университет Караганды
Казахстан

Центр симуляционных и образовательных технологий

Караганда



Л. К. Ибраева
Медицинский университет Караганды
Казахстан

Кафедра внутренних болезней

Караганда



А. Р. Алина
Медицинский университет Караганды
Казахстан

Кафедра внутренних болезней

Караганда



Д. Т. Амирханова
Медицинский университет Караганды
Казахстан

Дана Талгатовна Амирханова – к.м.н.,  ассоциированный профессор кафедры внутренних болезней, контактный телефон: 8-775-281-31-17

Караганда



И. В. Бачева
Медицинский университет Караганды
Казахстан

Кафедра внутренних болезней

Караганда



Список литературы

1. Досмагамбетова Р.С. Новые возможности – путь к профессионализму/ Р.С. Досмагамбетова //Медик.- 2020.- 30 июня. - №6 .- С. 4.

2. Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 21 декабря 2020 года «Об утверждении положений о клинической базе, клинике организации образования в области здравоохранения, университетской больнице, базе резидентуры, интегрированном академическом медицинском центре и требований, предъявляемых к ним» (зарегистрирован в Министерстве юстиции РК 22 декабря 2020 года № 21848 // Режим доступа: https://adilet.zan.kz.

3. An initiative in mentoring to promote residents’ and faculty members’ careers/ Bruce D Levy, Joel T Katz, Marshall A Wolf and al. // Acad. Med.- 2004. -№9 (79).-P. 845–850.

4. Buddeberg-Fischer B. Formal mentoring programmes for medical students and doctors – a review of the Medline literature/ B. Buddeberg-Fischer, K-D. Herta //Med Teach.- 2006.- № 28 (3).- P. 248–257.

5. Creating Effective Interprofessional Mentoring Relationships in Palliative Care- Lessons from Medicine, Nursing, Surgery and Social Work/ M. Wahab, M. Ikbal, W. Jingting, et al. //Journal of Palliative Care& Med.- 2016. – Vol. 6.- 10 P.

6. Efficacy of a Cancer Research UK communication skills training model for oncologists: a randomised controlled trial // L. Fallowfield, V. Jenkins, V.Farewell. et al. //Lancet.- 2002.- 359(9307).- P. 650–656.

7. Frei E. Mentoring programs for medical students – a review of the PubMed literature 2000–2008/ E. Frei, M. Stamm, B. Buddeberg-Fischer // BMC Med Educ.- 2010.-№ 10.-P. 32.

8. Judson TJ. Saving without compromising: Teaching trainees to safely provide high value care/T.J. Judson, M.J. Press, A.S. Detsky // Healthc (Amst). - 2019.- №7(1).- P.4–6.

9. Merton RΚ. The Student-Physician: Introductory Studies in the Sociology of Medical Education//R.K. Merton, G.G. Reader, P. Kendall, editors// Harvard University Press, 2013. -372 P.

10. Michael S. Firstenberg. Medical Education for the 21st Century/ Edited by Michael S. Firstenberg, Stanislaw P. Stawicki // December 9th, 2021.-P.200.

11. The role of mentoring, supervision, coaching, teaching and instruction on professional identity formation: a systematic scoping review/Rachelle Qi En Toh, Kai Kee Koh, Jun Kiat Lua et al. //BMC Med Educ.-2022.-№ 22(1).-P. 531.


Рецензия

Для цитирования:


Тургунова Л.Г., Ларюшина Е.М., Кемелова Г.С., Ибраева Л.К., Алина А.Р., Амирханова Д.Т., Бачева И.В. Структурированный подход «Зонтик наставничества»: размышления клинических наставников об их вкладе в формирование специалиста терапевтического профиля. Медицина и экология. 2022;(3):51-54.

For citation:


Turgunova L.G., Laryushina E.M., Kemelova G.S., Ibraeva L.K., Alina A.R., Amirkhanova D.T., Bacheva I.V. Structured approach «umbrella mentoring»: reflections of clinical mentors on their contribution to the formation of a therapeutic profile specialist. Medicine and ecology. 2022;(3):51-54. (In Russ.)

Просмотров: 94


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-6045 (Print)
ISSN 2305-6053 (Online)