Preview

Медицина и экология

Расширенный поиск

Профессионально-ориентированное обучение в медицинском вузе с погружением в иностранную дидактическую среду

Аннотация

Современная высшая школа готовит полилингвальную и поликультурную личность с использованием педагогической технологии предметно-языкового интегрированного обучения (ПЯИО) (CLIL - Content and Language Integrated Learning). Полилингвальное образование основывается на преподавании на родном и иностранных языках. Языки становятся средством постижения сферы специальных знаний, профессиональной и социокультурной компетенций и дают личности дополнительные шансы конкурировать на мировом рынке специалистов.
Цель работы. Практическая проверка эффективности использования CLIL технологии на занятиях специально-ориентированных дисциплин (СОД) на иностранном языке в вузе.
Материалы и методы. Диагностические (анкетирование, беседы со студентами и преподавателями); обсервационные (наблюдение, тестирование); когнитивно-обобщающие (теоретический анализ психологической, методической и лингвометодической литературы); процесс внедрения CLIL технологии в учебный процесс.
Результаты и обсуждение. Даны методические рекомендации проведения занятий с применением CLIL технологий.
Заключение Преподавателям необходимо быть профессионалом в преподаваемой дисциплине; хорошо владеть иностранным языком, как средством коммуникации в процессе ведения занятия; знать принципы дидактики.
Выводы. Преподавание СОД на иностранном языке предполагает погружение обучающихся в иноязычную дидактическую среду, в пределах которой происходит постепенная предметно-языковая адаптация.

Об авторах

Н. М. Харисова
Карагандинский медицинский университет
Казахстан

Нурия Мансуровна Харисова – к.б.н.,  ассоциированный профессор кафедрs морфологии и физиологии

Караганда



Ф. А. Миндубаева
Карагандинский медицинский университет
Казахстан

кафедра морфологии и физиологии

Караганда



Л. М. Смирнова
Костромский государственный университет
Россия

кафедра физической культуры и спорта

Кострома



Е. Ю. Салихова
Карагандинский медицинский университет
Казахстан

кафедра морфологии и физиологии

Караганда



Н. Н. Акимжанова
Карагандинский медицинский университет
Казахстан

кафедра морфологии и физиологии

Караганда



Ю. И. Ниязова
Карагандинский медицинский университет
Казахстан

кафедра морфологии и физиологии

Караганда



Г. К. Рыспаева
Карагандинский медицинский университет
Казахстан

кафедра морфологии и физиологии

Караганда



Ш. Ш. Сарсембаева
Карагандинский медицинский университет
Казахстан

кафедра морфологии и физиологии

Караганда



А. А. Адилбекова
Карагандинский медицинский университет
Казахстан

кафедра морфологии и физиологии

Караганда



Список литературы

1. Боброва, Т. А. Современная система высшего образования Российской Федерации: основные проблемы и пути их решения / Боброва, Т. А. // Молодой ученый. — 2018. — № 45 (231). — С. 127-130.

2. Гизятова Л. А., Плотникова Н. Ф. Профессионально-ориентированное обучение английскому языку студентов-медиков / Гизятова Л. А., Плотникова Н. Ф. // Казанский лингвистический журнал. — 2019. — т. 2. — №. 4. — С. 67-73.

3. Мамаева И. И. Английский язык для специалистов в области спорта и физической культуры: учеб. пособие / Мамаева И. И. // Екатеринбург. — 2019. — 102 с.

4. Матиенко А. В. Иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция: определение понятия в логике формирования полилингвальной и поликультурной личности / Матиенко А. В. // Педагогическое образование в России. — 2016. — № 5. — С. 112-116.

5. Мелёхина Е. А. Предметно-языковое интегрированное обучение CLIL в вузе: цели, содержание, методология / Мелёхина Е. А. //Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. — 2021 — № 199 — С. 81-90.

6. Полилингвальное образование в эпоху постграмотности: коллективная монография / Гудова М. Ю. и др.. – Екатеринбург. — 2021. – 230 с.

7. Харисова Н. М., Миндубаева Ф.А., Смирнова Л.М. Психофизиологические аспекты VR-технологий в образовании / Харисова Н. М., Миндубаева Ф.А., Смирнова Л.М. // Биология и интегративная медицина — № 6 (53). — 2021. — с.391-397

8. Харисова Н.М. Свидетельство о государственной регистрации прав на объект авторского права «Методические указания для самостоятельной работы студентов «Память» (RBL) по дисциплине Физиология-1 (произведение науки) / Харисова Н.М.// № 138 (№ 008964) — 09 06.2017. — 8 с.

9. Харисова Н.М., Лебедева Г.В. Особенности преподавания физиологии с использованием метода CLIL (предметно-языкового интегрированного обучения) // Молодежь и глобальные проблемы современности. — Материалы республиканской научно-практической конференции студентов, магистрантов и молодых ученых (с международным участием) – Караганды. – Болашак Баспа. – 2018. – т. 1. – С. 120 – 123

10. Шуиншина Ш.М., Альпеисов Е.А., Ахметова Б.С., Туяков Е.А., Адамова М.Е. Некоторые вопросы модернизации системы образования Казахстана // Современные проблемы науки и образования. —2019. — № 2. — С. 56 — 63


Рецензия

Для цитирования:


Харисова Н.М., Миндубаева Ф.А., Смирнова Л.М., Салихова Е.Ю., Акимжанова Н.Н., Ниязова Ю.И., Рыспаева Г.К., Сарсембаева Ш.Ш., Адилбекова А.А. Профессионально-ориентированное обучение в медицинском вузе с погружением в иностранную дидактическую среду. Медицина и экология. 2022;(4):82-91.

For citation:


Kharissova N.M., Mindubayeva F.A., Smirnova L.M., Salikhova Ye.Yu., Akimzhanova N.N., Niyazova Yu.I., Ryspayeva G.K., Sarsembayeva Sh.Sh., Adilbekova A.A. Professional-oriented education at higher medical school with immersion in a foreign didactic medium. Medicine and ecology. 2022;(4):82-91. (In Russ.)

Просмотров: 123


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-6045 (Print)
ISSN 2305-6053 (Online)