Preview

Медицина и экология

Расширенный поиск

Особенности использования метода психологического тренинга в процессе изучения психологии в медицинском университете

Аннотация

В статье рассматривается использование психологического тренинга в процессе организации учебного процесса в Медицинском Вузе, система образования в высшей школе, а также изменения характера и функций профессионального образования в современное время. Описываются методы активного обучения. Раскрывается понятие тренинга, психологического тренинга, обосновываются различные подходы к пониманию тренинговой формы проведения занятий. Проанализирован психолого-педагогический опытиспользования тренинговой формы проведения занятий в высшей школе. Рассматриваются диагностическая, профилактическая, преобразующая, корректирующая функции психологического тренинга, особенности их влияния на групповую работу. Выделяются преимущества и ограничения тренинговой работы, возможность использовать сильные стороны групповой работы в использовании психологического тренинга для студентов. Раскрываются формирующие, развивающие, обучающие тренинговые программы, на основе которых создается анкета для выяснения наиболее актуальных программ в системе высшего образования. Обосновывается внедрение тренинговой формы организации процесса обучения в высшей школе на основе проведенного анкетирования со студентами второго года обучения Медицинского университета. Выделяются основные структурные компоненты тренинговой организации практических занятий со студентами.Приведены результаты в процентном соотношении выбора студентов наиболее эффективных и актуальных тренинговых направлений работы. Обосновывается необходимость обязательного использования активных и интерактивных форм и методов обучения, благодаря которым, происходит актуализация и эффективное усвоение знаний, включение их в систему индивидуального опыта студента. В особенности, обучающие тренинги, направленные на развитие навыков саморегуляции, коммуникативные тренинги, тренинговые подходы, стимулирующие личностный рост, обучающие тренинги, как наиболее предпочтительные по результатам анкетирования студентов.

Об авторах

З. К. Жуманбаева
Медицинский университет Караганды
Казахстан

Кафедра Истории Казахстана и социально-политических дисциплин

Караганда



М. Б. Oспанова
Медицинский университет Караганды
Казахстан

Кафедра Истории Казахстана и социально-политических дисциплин

Караганда



Ж. А. Оспанова
Медицинский университет Караганды
Казахстан

Кафедра Истории Казахстана и социально-политических дисциплин

Караганда



К. К. Жунусова
Медицинский университет Караганды
Казахстан

Кафедра Истории Казахстана и социально-политических дисциплин

Караганда



Список литературы

1. Daumiller M., Dresel M. Temporal dynamics between faculty goals, burnout/engagement, and performance in teaching and research: A latent change score approach. Contemporary Educational Psychology 2023; 72: 102 - 124.

2. Daumiller M., Rinas R., Olden D. and Dresel M. Academics’ motivations in professional training courses: effects on learning engagement and learning gains International. Journal for Academic Development 2021; 26: 7–23.

3. Duchatelet D. and Donche V. Fostering self-efficacy and self-regulation in higher education: a matter of autonomy support or academic motivation?Higher Education Research and Development 2019; 38: 733–747.

4. Engelbertink M., Colomer J., WoudtMittendorff K. M., Alsina A., Kelders S. M., Ayll´on S. and Westerhof G. J. The reflection level and the construction of professional identity of university students

5. Reflective Practice 2021; 22: 73–85.

6. Kazemi N, Rasoulzadeh V, Mohammadi ST. Effect of positive thinking education on social anxiety and cognitive avoidance of mothers of children with specific learning disabilities. Quarterly Journal of Child Mental Health 2019; 5(4): 148-158.

7. Krämer, L.V., Eschrig, N., Keinhorst, L. Effectiveness of a psychological online training to promote physical activity among students: protocol of a randomized-controlled trial 2021; 22: 409-419.

8. Marshall T. The concept of reflection: a systematic review and thematic synthesis across professional contexts. Reflective Practice 2019; 20: 396–415.

9. Noyens D., Donche V., Coertjens L., van Daal T. and Van Petegem P. The directional links between students’ academic motivation and social integration during the first year of higher education. European Journal of Psychology of Education 2019; 34:67–86 .

10. Ryan, R. M., & Deci, E. L. Intrinsic and extrinsic motivation from a self-determination theory perspective: Definitions, theory, practices, and future directions. Contemporary Educational Psychology 2020; 61: 56-67.

11. Wigfield, A., &Koenka, A. C. Where do we go from here in academic motivation theory and research? Some reflections and recommendations for future work. Contemporary Educational Psychology 2020; 61: 35-44.


Рецензия

Для цитирования:


Жуманбаева З.К., Oспанова М.Б., Оспанова Ж.А., Жунусова К.К. Особенности использования метода психологического тренинга в процессе изучения психологии в медицинском университете. Медицина и экология. 2022;(4):50-54.

For citation:


Zhumanbayeva Z.K., Osspanova M.B., Osspanova Zh.B., Zhunussova K.K. Features of psychological training method in the process of studying psychology at the medical university. Medicine and ecology. 2022;(4):50-54.

Просмотров: 104


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-6045 (Print)
ISSN 2305-6053 (Online)