Preview

Медицина и экология

Расширенный поиск

К ВОПРОСУ ОБ ИНТЕГРАЦИИ ФАРМАКОЛОГИИ И МЕДИЦИНСКОЙ ХИМИИ

Аннотация

В статье рассмотрены аспекты построения интегрированной программы «Основы фармакологии и медицинская химия» в рамках модуля «Основы функционирования живых систем» для обучения студентов специальности «Общая медицина». Обращено внимание на формирование тематического плана в процессе изучения вопросов фармакологии и медицинской химии. Сочетание различных элементов дисциплин позволило исключить дублирование одних и тех же медицинских понятий, сделать акцент на ключевые моменты интегрированной дисциплины, что дало возможность сформировать специфику интегрированного подхода к изучению студентами различных дисциплин и химии, и фармакологии, а также, стимулировать приобретение знаний из различных источников в решении поставленных междисциплинарных задач. Исследованы критерии успеваемости в течение нескольких лет обучения студентов. По результатам поведенной работы сделаны выводы по эффективности внедрения интегрированной дисциплины в учебный процесс. Показано, что сформированные междисциплинарные связи позволили обновить содержание, форму, методы и средства обучения с целью формирования профессиональных компетенций обучающихся. Получены результаты внедрения междисциплинарной интеграции в учебный процесс, которые закрепили утверждение об эффективности данной технологии обучения, которая обеспечивает органичное слияние содержания, методов и форм организации учебного процесса.

Об авторах

Л. И. Пивень
Медицинский университет Караганды
Казахстан


Р. К. Сотченко
Медицинский университет Караганды
Казахстан


Л. М. Власова
Медицинский университет Караганды
Казахстан


М. Т. Асмагамбетова
Медицинский университет Караганды
Казахстан


А. Р. Романова
Медицинский университет Караганды
Казахстан


И. В. Фигуринине
Медицинский университет Караганды
Казахстан


Список литературы

1. Власова Л. М. Интегрированный образовательный курс по дисциплине «Основы фармакологии и медицинская химия» (произведение науки) /Л. М. Власова, Л. И. Пивень, Р. К. Сотченко //Свидетельство Республики Казахстан о государственной регистрации прав на объект авторского права, №0580 от 28.02.2018 г.

2. Дробот Н. Н. Мультидисциплинарные связи в подготовке по дисциплине «Фтизиатрия» - залог успешности и компетентности будущего врача //Современные проблемы науки и образования. - 2017. - №4. - С. 56-62.

3. Закон Республики Казахстан № 171-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам расширения академической и управленческой самостоятельности высших учебных заведений» [Электронный ресурс]. URL: http://adilet.za n.kz/rus/docs/ Z1800000171/links от 04.07.2018 г.

4. Литвинова Т. Н. Межпредметная интеграция химических дисциплин в медицинском вузе /Т. Н. Литвинова, И. М. Быков, Н. К. Волкова //Современные проблемы науки и образования. - 2009. - №2. - С. 31-37.

5. Реализация концепции реформирования медицинского и фармацевтического образования Республики Казахстан в период с 2006 по 2010 годы /Н. К. Хамзина, А. С. Кусаинова, Г. А. Дербисалина //Научно-практический журнал КазНМУ. - 2010. - №1. - С. 19-23.

6. Садвокасова Ж. К. Интеграция высшего образования Казахстана в международное образовательное пространство: достижения, проблемы, перспективы развития // Вестник КазНПУ. - 2014. - №2. - С. 107-109.

7. Фролкова А. Специальные дисциплины в многоуровневой системе /А. Фролкова, Л. Серафимов //Высшее образование в России. -2014. - №1. - С. 91-95.


Рецензия

Для цитирования:


Пивень Л.И., Сотченко Р.К., Власова Л.М., Асмагамбетова М.Т., Романова А.Р., Фигуринине И.В. К ВОПРОСУ ОБ ИНТЕГРАЦИИ ФАРМАКОЛОГИИ И МЕДИЦИНСКОЙ ХИМИИ. Медицина и экология. 2021;(1):81-87.

For citation:


Piven L.I., Sotchenko R.K., Vlasova L.M., Asmagambetova M.T., Romanova A.R., Figurinine I.V. TO THE PROBLEM OF INTEGRATION OF PHARMACOLOGY AND MEDICINAL CHEMISTRY. Medicine and ecology. 2021;(1):81-87.

Просмотров: 112


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-6045 (Print)
ISSN 2305-6053 (Online)