Preview

Медицина и экология

Расширенный поиск

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТИВНОГО СТРУКТУРИРОВАННОГО КЛИНИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА В ИНТЕРНАТУРЕ

Аннотация

Цель работы: анализ результатов объективного структурированного клинического экзамена в интернатуре для понимания путей повышения его эффективности и совершенствования клинической компетенции выпускников медицинских университетов. Материалы и методы: у 272 интернов специальности «Общая медицина» методом математического анализа проведена оценка внутренней надежности экзамена в целом и отдельных станций (а Кронбаха); уровень сложности и индекс дискриминации по станции; коэффициент корреляции балла на станции с итоговым баллом без учета оцениваемой станции; «а Кронбаха после удаления станции». Результаты и обсуждение: объективный структурированный клинический экзамен является надежным (а Кронбаха=0,661) и целесообразным (индекс дискриминации 0,060-0,190) экзаменом, что позволяет считать его примером современных образовательных технологий. Слишком сложных и слишком простых станций не обнаружено, но предел сложности (80,4 балла) достигнут на станции №5 «Диагностика и неотложная помощь при остром нарушении мозгового кровообращения на догоспитальном этапе». Наименьшие различия в компетенции студентов наблюдались на станции №7 «Дифференциальная диагностика при цианозе у детей» (0,060), наибольшие (0,190) - на станции №10 «Консультирование по вопросам планирования семьи». Для окончательного решения вопроса о внутренней надежности станций, подлежащих пересмотру, следует рассмотреть характеристики оценочных листов и провести оценку межэкспертной надежности.

Об авторах

О. В. Казимирова
Медицинский университет Караганды
Казахстан


Г. М. Мулдаева
Медицинский университет Караганды
Казахстан


Л. И. Арыстан
Медицинский университет Караганды
Казахстан


Г. С. Кемелова
Медицинский университет Караганды
Казахстан


Л. С. Хайдаргалиева
Медицинский университет Караганды
Казахстан


Список литературы

1. Анализ текущей ситуации системы ПМСП. Ключевые проблемы //http://zdrav.zhetysu. gov.kz/ru/kontseptsiya-modernizatsii-pmsp/10-1-analiz-tekushchej-situatsii-sistemy-pmsp.html

2. Досмагамбетова Р. С. Организация и проведение объективного структурированного клинического экзамена /Р. С. Досмагамбетова, Г. М. Мулдаева, В. П. Риклефс //Симуляционное обучение по специальности «Лечебное дело». - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - С. 160.

3. Boursicot K. How to set up an OSCE /K. Boursicot, T. Roberts //The Clinical Teacher. -2005. - V. 2. - P. 16-20.

4. Curann VR. A review of evaluation outcomes of web-based continuing medical education /V. R. Curann, L. Fleet //Med. Educ. - 2005. -V. 39 (6). - P. 561-567.

5. Govaerts M. Workplace-based assess-ment:raters' performance theories and constructs / M. Govaerts, M. Van de Wiel, L. Schuwirth //Adv. Health Sci. Educ. - 2013. - V. 18. - P. 375-396.

6. Mehay R. The Essential Handbook for GP Training and Education. - Radcliffe Publishing Ltd.: Milton Keynes, 2012. - 536 p.

7. Miller G. E. The assessment of clinical skills/competence/performance //Acad. Med. -1990. - V. 65, №9. - P. 63-67.

8. Persichitte K. A. Educational Communications and Technology /K. A. Persichitte, A. Suparman, M. Spector //Issues and Innovations Educational Technology to Improve Quality and Access on a Global Scale. - Cham: Publisher NameSpringer, 2018. - 232 p.

9. Tracey M. W. Foundations of educational technology: integrative approaches and interdisciplinary perspectives /M. W. Tracey, M. Spector //Educational Technology Research and Development. - 2012. - V. 60. - P. 963-965.

10. Van Der Vleuten C. A model for programmatic assessment fit for purpose /C. Van Der Vleuten, L. Schuwirth, E. W. Driessen //Medical Teacher. - 2012. - V. 34. - P. 205-214.


Рецензия

Для цитирования:


Казимирова О.В., Мулдаева Г.М., Арыстан Л.И., Кемелова Г.С., Хайдаргалиева Л.С. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТИВНОГО СТРУКТУРИРОВАННОГО КЛИНИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА В ИНТЕРНАТУРЕ. Медицина и экология. 2020;(3):67-71.

For citation:


Kazimirova O.V., Muldayeva G.M., Arystan L.I., Haydargaliyeva L.S., Kemelova G.S. ANALYSIS OF AN OBJECTIVE STRUCTURED CLINICAL EXAMINATION IN AN INTERNSHIP. Medicine and ecology. 2020;(3):67-71. (In Russ.)

Просмотров: 104


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-6045 (Print)
ISSN 2305-6053 (Online)