Preview

Медицина и экология

Расширенный поиск

ИНТЕГРАЦИЯ ОНЛАЙН И ТРАДИЦИОННОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

Аннотация

В настоящее время учебным заведениям необходимо ориентироваться на требования и ожидания потребителей, сохраняя при этом установленные Министерством образования и науки нормативы. Результатом предоставляемых услуг является совокупность профессиональных компетенций выпускников вуза, которую впоследствии оценивает работодатель. По мнению авторов статьи, от вузов в настоящее время ожидают большую вовлеченность в жизнь обучающихся, предоставление не только качественно насыщенных по объему информации дисциплин, но и набора образовательных элементов, развивающих студента в личностном и социальном плане. Одним из решений поставленной задачи стали разработка и внедрение современных педагогических технологий, в том числе дистанционного обучения. Целью представленной статьи было определение эффективности уровня овладения профессиональными компетенциями при блендерном обучении и традиционном обучении студентов медиков. Дистанционное обучение позволило повысить эффективность обучения и качество образовательных услуг, их доступность, развить личность обучаемого и адаптировать его для применения имеющихся знаний, умений и навыков в современных условиях жизни.

Об авторах

С. Т. Кизатова
Медицинский университет Караганды
Казахстан


Б. Т. Тукбекова
Медицинский университет Караганды
Казахстан


С. Б. Дюсенова
Медицинский университет Караганды
Казахстан


А. А. Исаева
Медицинский университет Караганды
Казахстан


К. С. Тлегенова
Медицинский университет Караганды
Казахстан


Т. А. Кирьянова
Медицинский университет Караганды
Казахстан


Г. А. Сарманкулова
Медицинский университет Караганды
Казахстан


Г. Ш. Рахметова
Медицинский университет Караганды
Казахстан


Список литературы

1. Абдуллаев С. Г. Проблемы оценки эффективности дистанционного обучения /С. Г. Абдуллаев, С. Э. Абасова //Информационные технологии моделирования и управления. - 2009. - №4(56). - С. 484-492.

2. Аверченко Л. K. Дистанционная педагогика в обучении взрослых //Философия образования. - 2019. - №6 (39). - С. 322-329.

3. Асимов М. Блендерное обучение как интеграция онлайн и традиционного метода обучения коммуникативным навыкам студентов-медиков /М. Асимов, У. В. Ханклоски, А. А. Курбанов //Вестник КазНМУ. - 2013. - №4(2). -С. 15-22.

4. Бакалов В. П. Дистанционное обучение. Концепция, содержание, управление /В. П. Бакалов, И. П. Крук, О. Б. Журавлева. - М.: Горячая линия-Телеком, 2008. - 108 с.

5. Боброва И. И. Методика использования электронных учебно-методических комплексов как способ перехода к дистанционному обучению //Информатика и образование. -2018. - №11. - С. 124-125.

6. Девтерова З. Р. Современные подходы к организации и управлению дистанционным обучением //Гуманизация образования. - 2010. - №1. - С. 58-63.

7. Жаутикова С. Б. Опыт применения инновационных методов обучения в КГМУ /С. Б. Жаутикова, K. М. Жиенбаева, С. М. Аринова // Медицина и экология. - 2016. - №2. - С. 106-108.

8. Лебедев В. Э. Опыт использования электронного образовательного ресурса по дисциплине //Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - №8. - С. 10-22.

9. Мусабекова С. А. О роли дистанционного обучения в системе послевузовского медицинского образования /С. А. Мусабекова, О. А. Костылева, Р. Ж. Ныгызбаева //Вестник Кар-ГУ. - 2017. - №3(2). - С. 25-32.

10. Ольнев А. С. Использование новых технологий в дистанционном обучении // Актуальные проблемы современной науки. - 2011. - №1. - С. 29-32.

11. Сербин В. Технология создания анимационно-мультипликационных проектов и интерактивно-мультимедийных приложений, применяемых при разработке электронных учебно-методических комплексов в учебном процессе //http: //serbin. kz/pa rt/one/chapter/808 (дата обращения: 22.11.2019 г.)

12. Толстоухова И. В. Дистанционное обучение как современная педагогическая технология //Человек и образование. - 2016. -№2 (47). - С. 98-100.

13. Трайнев В. А. Дистанционное обучение и его развитие /В. А. Трайнев, В. Ф. Гуркин, О. В. Трайнев. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 294 с.

14. Basic Medical Education WFME Global Standards for Quality Improvement. The 2012 Revision. WFME Office. - Denmark: University of Copenhagen, 2012. - 46 p.

15. Bell T. Collaborative inquiry learning: Models, tools, and challenges /T. Bell, D. Urhahne, S. Schanze //International Journal of Science. -2010. - V. 3 (1). - P. 349-377.

16. Jacob A. M. Benefits and Barriers to the Hybridization of Schools. Journal of Education Policy //Planning and Administration. - 2011. - V. 1 (1). - P. 61-82.

17. Martyn M. The hybrid online model: Good practice //Educause Quarterly. - 2003. - V. 2. - P. 18-23.

18. Strauss V. Three fears about blended learning //The Washington Post. - 2012. - September, 22.


Рецензия

Для цитирования:


Кизатова С.Т., Тукбекова Б.Т., Дюсенова С.Б., Исаева А.А., Тлегенова К.С., Кирьянова Т.А., Сарманкулова Г.А., Рахметова Г.Ш. ИНТЕГРАЦИЯ ОНЛАЙН И ТРАДИЦИОННОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ. Медицина и экология. 2020;(1):118-124.

For citation:


Kizatova S.T., Tukbekova B.T., Dyussenova S.B., Isayeva A.A., Tlegenova K.S., Kiryanova T.A., Sarmankuiova G.A., Rakhmetova G.Sh. INTEGRATION OF ON-LINE AND THE TRADITIONAL METHOD OF TRAINING PROFESSIONAL COMPETENCIES IN A MEDICAL UNIVERSITY. Medicine and ecology. 2020;(1):118-124. (In Russ.)

Просмотров: 104


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-6045 (Print)
ISSN 2305-6053 (Online)