Preview

Медицина и экология

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ КЛИНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Представленная статья посвящена изучению проблемы развития клинического мышления у студентов в условиях реформирования высшего медицинского образования. Цель работы - изучение возможности развития врачебного мышления у студентов в новых условиях обучения в медицинском вузе. На кафедре клинической фармакологии и доказательной медицины Медицинского университета Караганды для развития клинического мышления у студентов факультета общей медицины разработаны и внедрены в учебный процесс методические рекомендации по выполнению СРСП в виде решения ситуационных задач, составления лекарственного формуляра и проведения клинико-фармакологической экспертизы медикаментозной терапии. Для правильного понимания студентами требований к выполнению СРСП на кафедре разработана инструкция с подробным их объяснением, аудиозапись которой размещена на платформе электронного обучения Moodle.

Об авторах

Ш. С. Калиева
Медицинский Университет Караганды
Казахстан


Е. А. Юхневич
Медицинский Университет Караганды
Казахстан


А. Х. Абушахманова
Медицинский Университет Караганды
Казахстан


Н. К. Дюсембаева
Медицинский Университет Караганды
Казахстан


Т. В. Ким
Медицинский Университет Караганды
Казахстан


Т. К. Сагадатова
Медицинский Университет Караганды
Казахстан


Список литературы

1. Ашурова Р. Д. Процесс формирования профессиональной компетентности студентов //Матер. науч.-практ. конф., посвящ. 75-летию Владивостокского базового мед. колледжа. - Владивосток, 2000. - С. 81-83.

2. Варшавский Б. В. О подготовке клиницистов /Б. В. Варшавский, Б. В. Воробьева, Т. А. Иванова //Высшее образование в России. -2000. - №4. - С. 36-38.

3. Глулюва В. А. Формирование профессионального мышления у студентов -первокурсников /В. А. Глулюва, Н. Е. Морозова, И. А. Черенков //Морфол. Ведомости. -2002. - №12. - С. 122-123.

4. Гусев Ю. С. Созревание профессиональных интересов у студентов-стоматологов в процессе учебной деятельности //Матер. науч.-практ. конф. «Становление личности будущего врача». - Омск, 2000. - С. 52-56.

5. Досмагамбетова Р. С. Педагогический процесс в медицинском образовании /Р. С. Досмагамбетова, Ш. С. Калиева, Г. С. Кемелова. -Караганда, 2012. - 172 с.

6. Коржуев А. В. Формирование профессионально-значимых мыслительных знаний и способов деятельности у студентов медвузов / А. В. Коржуев, Е. В. Шевченко, Е. Л. Рязанова //Сиб. мед. журн. - 2000. - №1. - С. 70-72.

7. Матвиенко В. В. Проблемы высшего медицинского образования //Докл. академии военных наук. - 2001. - №7. - С. 15-19.

8. Тетенев Ф. Ф. Формирование и развитие клинического мышления - важнейшая задача медицинского образования /Ф. Ф. Тетенев, Т. Н. Бодрова, О. В. Калинина //Успехи современного естествознания. - 2008. - №4. - С. 63-65.

9. Фомина Т. K. К вопросу о формировании профессионального самоопределения личности студента мед.вуза //Вестн.ВМА. - 2000. -№2. - С. 243-244.

10. Ясько Б. А. Экспертный анализ профессионально важных качеств врача //Психол. журн. - 2004. - Т. 25, №3. - С. 71-78.

11. Abaklor R. A. A survey of primary care physicans' perceptions and needs regarding the precepting of medical students in their offices /R. A. Abaklor, W. B. Brooks, М. Е. Warfield //Med. Educ. - 2001. - V. 35 (8). - P. 789-795.

12. Abrahamson S. Doctors to be // Lancet. - 2000. - №8826. - P. 1023.

13. Bligh J. More medical students for England //Med. Educ. - 2001. - V. 35(8). - P. 712-713.

14. Dangerfield P. Medical student debt in the United Kingdom //Med. Educ. - 2001. - V. 35 (7). - P. 619-621.

15. Fontaine S. Should medical student assessment be by standards or by rank? /S. Fontaine, T. J. Wilkinson //N. Z. Med. J. - 2001. - V. 114. - P. 314-315.

16. Giordani В. Effectiveness of a formal post-baccalaureate pre-medicine program for underrepresented minority students /В. Giordani, A. S. Edwards, S. S. Segal //Acad. Med. - 2001. - V. 76(8). - P. 844-848.

17. Gordon Rouse K. A. Resilient students' goals and motivation. //J. Adolesc. - 2001. - V. 24 (4). - P. 461-472.

18. Hampshire A. J. What can students learn from studying medicine in literature? /A. J. Hampshire, A. J. Avery //Med. Educ. - 2001. - V. 35 (7). - P. 687-690.

19. Horsburgh M. Multiprofessional learning: the attitudes of medical, nursing and pharmacy students to shared learning /М. Horsburgh, R. Lamdin, E. Williamson //Med. Educ. - 2001. -V. 35(9). - P. 876-883.

20. Howe A. Patient-centered medicine through student-centred teaching: a student perspective on the key impacts of community-based learning in undergraduate medical education // Med. Educ. - 2001. - V. 35(7). - P. 666-672.


Рецензия

Для цитирования:


Калиева Ш.С., Юхневич Е.А., Абушахманова А.Х., Дюсембаева Н.К., Ким Т.В., Сагадатова Т.К. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ КЛИНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Медицина и экология. 2020;(1):113-117.

For citation:


Kaliyeva Sh.S., Yukhnevich Ye.A., Abushahmanova A.Kh., Dusembayeva N.K., Kim T.V., Sagadatova T.K. PROBLEMS OF DEVELOPMENT OF STUDENTS CLINICAL THINKING UNDER REFORMING OF HIGHER MEDICAL EDUCATION. Medicine and ecology. 2020;(1):113-117. (In Russ.)

Просмотров: 123


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-6045 (Print)
ISSN 2305-6053 (Online)