Preview

Медицина и экология

Расширенный поиск

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МАГИСТРАНТОВ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ

Аннотация

По данным анонимного анкетирования магистрантов Медицинского университета г. Караганды оценены условия организации самостоятельной работы и ее влияние на процесс обучения и образование в целом. В исследовании приняли участие 72 обучающихся первого и второго курса специальностей: «Общая медицина», «Общественное здравоохранение», «Медико-профилактическое дело», «Сестринское дело», «Биология», «Фармация», «Технология фармацевтического производства» научно-педагогического и профильного направлений подготовки. Получены данные об особенностях организации самостоятельной работы на кафедрах, о степени удовлетворенности, вызываемом интересе и испытываемых затруднениях магистрантов, значении отдельных видов самостоятельной работы в формировании компетентностей, необходимых для эффективной деятельности в конкретной предметной области. Установлено, что характер организации самостоятельной работы и приоритетность значимости различных видов самостоятельной работы в приобретении знаний, умений и навыков имеет отличия у магистрантов первого и второго года обучения. Затруднения, испытываемые в большей степени первокурсниками, связаны с вопросами организации и методического обеспечения самостоятельной работы, а также обусловлены мерой овладения навыками самоорганизации и самообразования.

Об авторах

Л. М. Коваленко
НАО «Медицинский университет Караганды»
Казахстан


А. М. Бимагамбетова
НАО «Медицинский университет Караганды»
Казахстан


Список литературы

1. Абдурахимов З. А. Сравнительный анализ различных методов обучения магистров //Мед. образование и проф. развитие. -2015. - №2. - 2015. - С. 47-52.

2. Государственный общеобязательный стандарт магистратуры по медицинским и фармацевтическим специальностям. - Астана, 2015 г. - Приложение к приказу № 647. - 15 с.

3. Досмагамбетова Р. С. Особенности медицинского образования в Казахстане /Р. С. Досмагамбетова, И. М. Риклефс, В. П. Риклефс //Мед. образование и проф. развитие. -2014. - №4. - С. 75-85.

4. Кирколуп О. В. Использование платформы moodle как формы контроля при обучении французскому языку в магистратуре //Пед. опыт: теория, методика, практика. - 2015. - Т. 1, №3. - С. 178-180.

5. Мовкебаева Г. А. Организация самостоятельной работы магистрантов в условиях кредитно-модульной системы обучения /Г. А. Мовкебаева, З. А. Мовкебаева //Междунар. журн. эксперим. образования. - 2016. - № 2. - С. 273-276.

6. Положение об организации методической работы. АП КГМУ 5/01.- 05.05.2016. Попова Р. И. Самостоятельная работа как компонент системы подготовки магистров педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности //Молодой ученый. - 2014. - №3. - С. 1002-1005.

7. Свистунов А. А. Доверие к современному медицинскому образованию //Мед. образование и проф. развитие. - 2014. - №2. - С. 41-51.

8. Чуднова О. В. Алгоритм базового анализа данных социологического опроса в программе MS Excel //Соврем. науч. исследования и инновации. - 2015. - №4, Ч. 5 [Электронный ресурс].

9. Jonsdottir S. R. Using Self-Study to Develop a Third Space for Collaborative Supervision of Master's Projects in Teacher Education /S. R. Jonsdottir, K. R. Gisladottir, H. Gudjonsdottir // Studying teacher education. - 2015. - V. 11. - P. 32-48.

10. Samaras A. P. A Collective Self-Study to Improve Program Coherence of Clinical Experiences /A. P. Samaras, T. J. Frank, M. A. Williams //Studying teacher education. - 2016. - V. 12, Issue 2. - P. 170-187.


Рецензия

Для цитирования:


Коваленко Л.М., Бимагамбетова А.М. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МАГИСТРАНТОВ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ. Медицина и экология. 2019;(4):85-90.

For citation:


Kovalenko L.M., Bimagambetova A.M. ORGANIZATION OF SELF-STUDY' OF MASTER'S STUDENTS AND ITS EFFECTIVENESS IN EDUCATIONAL GOALS ACHIEVING. Medicine and ecology. 2019;(4):85-90. (In Russ.)

Просмотров: 106


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-6045 (Print)
ISSN 2305-6053 (Online)