Preview

Медицина и экология

Расширенный поиск

ДИНАМИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

Проведен анализ недельной и годовой динамики функционального состояния учащихся общеобразовательных учреждений г. Караганды. Оценка функционального состояния школьников определялась по степени изменения умственной работоспособности, которая изучалась с использованием корректурного теста по буквенным таблицам В. Я. Анфимова. Тест проводился в начале и в конце учебного года в 4 этапа - в понедельник и в пятницу перед началом первого и последнего уроков. В исследовании приняли добровольное участие в начале недели первой четверти 270 учеников, в конце учебной недели - 276 учеников. В четвертой четверти (в мае) в начале учебной недели в исследовании участвовали 199 учеников, в конце учебной недели - 192 ученика. Анализ результатов исследования показал неблагоприятную динамику умственной работоспособности и функционального состояния. По результатам анализа функционального состояния исследуемых в начале и в конце учебного года установлено, что в первой четверти у учащихся наблюдается период врабатывания, а в четвертой - характерны первые признаки утомления и начало заметного утомления.

Об авторах

М. Г. Калишев
НАО «Медицинский университет Караганды»
Казахстан


С. И. Рогова
НАО «Медицинский университет Караганды»
Казахстан


Н. Т. Жакетаева
НАО «Медицинский университет Караганды»
Казахстан


В. Н. Приз
НАО «Медицинский университет Караганды»
Казахстан


Г. Н. Талиева
НАО «Медицинский университет Караганды»
Казахстан


Г. М. Елеусинова
НАО «Медицинский университет Караганды»
Казахстан


Список литературы

1. Иванов Д. О. Современные особенности здоровья детей мегаполиса /Д. О. Иванов, В. И. Орел //Медицина и организация здравоохранения. - 2016. - Т. 1, №1. - С. 6-11.

2. Кучма В. Р. Научные основы разработки и внедрения современных моделей охраны здоровья обучающихся в образовательных организациях //Вопр. школьной и университетской медицины и здоровья. - 2017. - №3. - С. 19-29.

3. Сухарева Л. М. Заболеваемость и умственная работоспособность московских школьников /Л. М. Сухарева, И. К. Рапопорт, М. А. Поленова //Гигиена и санитария. - 2014. -№3. - С. 64-67.

4. Ткачук Е. А. Интеллектуальное развитие и умственная работоспособность детей в условиях современной школы /Е. А. Ткачук, И. В. Мыльникова //Междунар. журн. прикладных и фундаментальных исследований. - 2018. -№2. - С. 127-131.


Рецензия

Для цитирования:


Калишев М.Г., Рогова С.И., Жакетаева Н.Т., Приз В.Н., Талиева Г.Н., Елеусинова Г.М. ДИНАМИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Медицина и экология. 2019;(4):24-29.

For citation:


Kalishev M.G., Rogova S.I., Zhaketayeva N.T., Priz V.N., Taliyeva G.N., Yeleusinova G.M. DYNAMICS OF FUNCTIONAL STATE OF SCHOOLCHILDREN IN THE PROCESS OF EDUCATIONAL ACTIVITY. Medicine and ecology. 2019;(4):24-29. (In Russ.)

Просмотров: 120


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-6045 (Print)
ISSN 2305-6053 (Online)