Preview

Медицина и экология

Расширенный поиск

СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО КАЗАХСТАНА

Аннотация

Методом анкетирования проведен анализ субъективной оценки здоровья 1 527 учащихся школ и гимназий г. Караганды. Для оценки субъективного состояния здоровья школьников были использованы данные, полученные в ходе анализа результатов опроса учащихся с использованием специально разработанной скрининг-анкеты, состоящей из 6 разделов, в которых рассматривались вопросы, касающиеся жалоб со стороны нервной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной систем, ЛОР-органов, и на наличие аллергических проявлений. Результаты анкетирования показали, что к частым жалобам большинства респондентов относятся проблемы со стороны нервной системы и желудочно-кишечного тракта, а начиная с 14 лет увеличивается удельный вес подростков с жалобами на органы сердечно-сосудистой и мочевыделительной системы. При этом неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья больше выражены среди девушек. Полученные данные заслуживают самого пристального внимания врачей и свидетельствуют о приоритетности профилактических и оздоровительных программ, направленных на укрепление здоровья подрастающего поколения.

Об авторах

М. Г. Калишев
НАО «Медицинский университет Караганды»
Казахстан


С. И. Рогова
НАО «Медицинский университет Караганды»
Казахстан


В. Н. Приз
НАО «Медицинский университет Караганды»
Казахстан


Н. Т. Жакетаева
НАО «Медицинский университет Караганды»
Казахстан


Г. М. Елеусинова
НАО «Медицинский университет Караганды»
Казахстан


Г. Н. Талиева
НАО «Медицинский университет Караганды»
Казахстан


Т. А. Укупбаев
НАО «Медицинский университет Караганды»
Казахстан


Список литературы

1. Баранов А. А. Сохранение и укрепление здоровья подростков - залог стабильного развития общества и государства (состояние проблемы) /А. А. Баранов, Л. С. Намазова-Баранова, А. Г. Ильин //Вестник РАМН. - 2014. - №5-6. - С. 65-70.

2. Головко Е. В. Физиологические основы реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы /Е. В. Головко, Ю. П. Рыжкова, А. Ю. Ковтуненко //Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 6. - С. 484

3. Картышева С. И. К вопросу изучения особенностей образа жизни современных школьников /С. И. Картышева, О. А. Попова, Е. С. Грошева //Сб. ст. «Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты» /Под общ. ред. Т. М. Сигитова. - Пермь, 2016. - Т. 2. - С. 263-264.

4. Приз В. Н. Гигиенические основы формирования здоровья учащихся при экспериментальных программах обучения в школах нового типа: Автореф. дис..д-ра мед. наук. -Караганда, 2004. - 18 с.

5. Синельников И. Ю. Организация здоровье сбережения школьников: Требования. Проблемы, риски, решения //Аcademia. пед. журн. Подмосковья. - 2015. - №4 (6). - С. 3749.

6. Физическое развитие детей и подростков Российской Федерации. Сборник материалов (выпуск VI) /Под ред. А. А. Баранова, В. Р. Кучмы. - М.: ПедиатрЪ, 2013. - 192 с.


Рецензия

Для цитирования:


Калишев М.Г., Рогова С.И., Приз В.Н., Жакетаева Н.Т., Елеусинова Г.М., Талиева Г.Н., Укупбаев Т.А. СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО КАЗАХСТАНА. Медицина и экология. 2019;(3):40-44.

For citation:


Kalishev M.G., Rogova S.I., Priz V.N., Zhaketayeva N.T., Eleusinova G.M., Taliyeva G.N., Ukupbayev T.A. VALUE JUDGMENT OF HEALTH OF SCHOOL STUDENTS IN THE CENTRAL KAZAKHSTAN. Medicine and ecology. 2019;(3):40-44. (In Russ.)

Просмотров: 136


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-6045 (Print)
ISSN 2305-6053 (Online)