Preview

Медицина и экология

Расширенный поиск

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Аннотация

В статье описан опыт внедрения и оценки эффективности метода деловой игры при проведении практического занятия у студентов 2 курса специальности «Общественное здравоохранение» по дисциплине «Общая гигиена». Подробно расписан сценарий деловой игры, содержащий правила ее проведения, описание ролей, инструктаж для каждого участника, хронометраж и оснащение. Сценарий деловой игры основан на использовании ситуационных задач, где описана исходная игровая ситуация. Обратная связь со студентами осуществлялась методом анкетирования. Анализ результатов анкетирования показал, что большинство студентов удовлетворены подачей материала на занятии, высоко оценив разработанный и внедренный сценарий деловой игры. С точки зрения педагогического коллектива кафедры проделанная работа позволила получить положительный педагогический опыт и вносит определенный вклад в практику использования активных методов обучения.

Об авторах

М. Г. Калишев
Медицинский университет Караганды
Казахстан


С. И. Рогова
Медицинский университет Караганды
Казахстан


Л. Н. Лапшина
Медицинский университет Караганды
Казахстан


Список литературы

1. Абдрахманова А. О. Эффективные методы преподавания в медицинском вузе. Методические рекомендации /А. О. Абдрахманова, М. А. Калиева, А. А. Сыздыкова. - Астана, 2015. - 55 с.

2. Ванюшин В. Н. Деловая игра в обучении: научно-практическое пособие. - Дзержинск: Конкорд, 2015. - 131 с.

3. Досмагамбетова Р. С. Педагогический процесс в медицинском образовании: монография /Р. С. Досмагамбетова, Ш. С. Калиева, Г. С. Кемелова. - Караганда, 2012. - 172 с.

4. Жумабекова Г. С. Метод обучения CBL на кафедре скорой и неотложной медицинской помощи №2 /Г. С. Жумабекова, С. А. Ибраев, Б. С. Оразбаева //Медицина и экология. - 2017. - № 2(83). - С. 93-97.

5. Курьяков И. А. Деловая игра в учебном процессе и целесообразность ее использования в современных условиях /И. А. Курьяков, B. А. Шамис, Н. А. Шарипова //Сибирский торгово-экономический журнал. - 2014. - №1. - C. 61-64.

6. Малышева М. А. Современные технологии обучения в ВУЗе (опыт НИУ ВШЭ в Санкт -Петербурге): Метод. пособие. - СПб: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2011. -134 с.

7. Махмутова А. С. Использование активных методов обучения на занятиях по контролю качества лекарственных средств /А. С. Махмутова, А. Ж. Сарсенбекова, А. Т. Медешова //Медицина и экология. - 2017. - №2 (83). - С. 93-97.

8. Напалкова М. В. Деловая игра как активный метод обучения //Интеграция образования. - 2012. - №2. - С. 17-20.

9. Полковникова Ю. А. Деловая игра: методические указания к проведению деловой игры для студентов среднего профессионального образования. «Рецептурно-производственный отдел аптеки». - Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2015. - 32 с.


Рецензия

Для цитирования:


Калишев М.Г., Рогова С.И., Лапшина Л.Н. АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. Медицина и экология. 2019;(2):75-79.

For citation:


Kalishev M.G., Rogova S.I., Lapshina L.N. USE OF ACTIVE METHODS OF TRAINING FOR TRAINING OF SPECIALISTS OF PUBLIC HEALTH. Medicine and ecology. 2019;(2):75-79. (In Russ.)

Просмотров: 116


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-6045 (Print)
ISSN 2305-6053 (Online)