Preview

Медицина и экология

Расширенный поиск

АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ

Аннотация

С целью определения компетентности будущих врачей в новых инновационных условиях проведен анализ методов оценки знаний студентов-медиков при различных моделях обучения, апробированных при ведении курса детской хирургии, с учетом концепции педагогического процесса, выстраиваемого отдельным преподавателем. Примененные методы оценки выявили новые потребности у студентов в виде «скрытых желаний» (9034,6%), стартап-идей (25-133,3%), соответствующих современным реалиям, где предложение о переносе бизнес-технологии в комплексе с методами владения навыками научной компетенции получили подтверждение в 80% случаях. Анализ примененных методов оценок знаний студентов-медиков показал, что развитие клинического мышления происходит и в пределах ключевых компетенций вуза, однако чтобы оно соответствовало новым реалиям, изменив ориентацию обучаемых, ответив на их и ожидания университета, необходимо подтверждение и преподавателем-инноватором.

Об авторах

М. С. Аскаров
НАО «Медицинский университет Караганды»
Казахстан


Х. Б. Бисмильдин
НАО «Медицинский университет Караганды»
Казахстан


Список литературы

1. Абдрахманова А. О. Проблемы здравоохранения и медицинского образования Республики Казахстан и пути их решения /А. О. Абдрахманова, В. В. Койков, Б. М. Хандиллаева //Clinical Medicine of Kazakhstan. - 2015. -№1 (35). - С. 66-68.

2. Аскаров М. С. Пути интеграции программ детской хирургии в общую образовательную среду университета /М. С. Аскаров, Х. Б. Бисмильдин, Е. Е. Ерболганов, С. С. Шуахбаев //Медицина и экология. - 2017. - №1 (82). - С. 140-144.

3. Аскаров М. С. Самостоятельная работа обучаемых в структуре высшего медицинского образования в инновационных условиях /М. С. Аскаров, Х. Б. Бисмильдин, А. З. Кусаинов, М. А. Рахманов //Медицина и экология. - 2018. -№2 (87). - С. 120-126.

4. Даулетбакова М. И. Квалиметрический подход к оценке знаний выпускников вуза // Вестник КазНМУ. - 2013. - №4 (2). - С. 44-47.

5. Койков В. В. Роль research-based learning в подготовке инновационно-активных специалистов системы здравоохранения /В. В. Койков, Г. А. Дербисалина //Денсаулық сақтауды дамыту журналы. - 2012. - №4 (65). - С. 67-78.

6. Левина Л. М. Внедрение технологии «портфолио» в практику организации и оценки самостоятельной работы студентов высшей школы //Обучение, тестирование и оценка. -2018. - №18. - С. 98-106.

7. Лукьянец П. Б. Творческие основания клинического мышления //Омский научный вестник. - 2010. - №2 (86). - С. 126-129.

8. Черепов О. Д. О квалиметрической оценке самостоятельных работ студентов // Тез. докл. междунар. науч.-практ. конф. «Гарантии качества высшего профессионального образования». - Барнаул, 2008. - С. 346-347.

9. Joshua B. P. Technology Commercialization Effects on the Conduct of Research in Higher Education /B. P. Joshua, G. Eric //Res. High. Educ. - 2011. - V. 3. - Рр. 245-260.

10. Lombarts K. Competence-based education misses the essence of the medical profession //Perspectives on Medical Education. - 2015. - V. 4. - Pp. 326-328.

11. Ming L. N. Self-perceived competence correlates poorly with objectively measured competence in Evidence Based Medicine among medical students //L. N. Ming, T. C. Lieng //BMC Medical Education. - 2011. - V. 11. - P. 25.

12. Muntinga M. E. Toward diversity-responsive medical education: taking an inter-sectionality-based approach to a curriculum evaluation /M. E. Muntinga, V. Q. E. Krajenbrink, S. M. Peerdeman //Adv. in Health Sci. Educ. - 2016. - V. 21. - P. 541-559.

13. Sorensen J. Need for ensuring cultural competence in medical programmes of European universities /J. Sorensen, M. Norredam, J. Suurmond //BMC Medical Education. - 2019. - V. 19. - P. 21.


Рецензия

Для цитирования:


Аскаров М.С., Бисмильдин Х.Б. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ. Медицина и экология. 2019;(1):126-131.

For citation:


Askarov M.S., Bismildin H.B. ANALYSIS OF APPLICABLE METHODS OF KNOWLEDGE ESTIMA TES STUDENTS - MEDICINES WITH DIFFERENT TRAINING MODELS. Medicine and ecology. 2019;(1):126-131. (In Russ.)

Просмотров: 112


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-6045 (Print)
ISSN 2305-6053 (Online)