Preview

Медицина и экология

Расширенный поиск

ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ RBL НА КАФЕДРЕ ОБЩЕЙ ФАРМАКОЛОГИИ

Аннотация

Для формирования навыка научных исследований у студентов на кафедре общей фармакологии разработаны несколько форм проведения RBL в рамках самостоятельной работы в виде проекта, резюме и эссе. Структура выполняемого задания и требования к оформлению научно-исследовательских работ изложены в методических рекомендациях самостоятельной работы студентов. Разработаны оценочные листы самостоятельной работы студентов по написанию проекта, резюме, эссе и анкета обратной связи. После подготовки научно-исследовательской работы студенты были проанкетированы в рамках обратной связи. Анкетирование показало заинтересованность и осознанное стремление студентов получить необходимый объем знаний по фармакологии. Большая часть студентов справилась с поставленной задачей, но некоторые столкнулись с проблемой, обусловленной неумением кратко формулировать основные тезисы и обосновывать их, а также подводить итоги, обобщая проведенное исследование, у некоторых возникли трудности в правильном предоставлении информации. Таким образом, использование RBL при проведении самостоятельной работы студентов позволит развивать практические навыки и умения, активно использовать литературный обзор научной литературы при подготовке к занятиям по СРСП и СРС.

Об авторах

Л. И. Пивень
Карагандинский государственный медицинский университет
Казахстан


К. У. Карабаева
Карагандинский государственный медицинский университет
Казахстан


А. Р. Романова
Карагандинский государственный медицинский университет
Казахстан


Т. В. Ким
Карагандинский государственный медицинский университет
Казахстан


Т. Л. Николаева
Карагандинский государственный медицинский университет
Казахстан


М. К. Кудеринова
Карагандинский государственный медицинский университет
Казахстан


Л. В. Пенькова
Карагандинский государственный медицинский университет
Казахстан


Список литературы

1. Артюхина А. И. Образовательная среда высшего учебного заведения как педагогический феномен: монография. - Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2006. - 237 с.

2. Белогурова В. А. Научная организация учебного процесса. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 512 с.

3. Дианкина М. С. Профессионализм преподавателя высшей медицинской школы (психолого-педагогический аспект). - М.: 2002. -256 с.

4. Кемелова Г. С. Научно - ориентированное обучение в медицинском образовании /Г. С. Кемелова, М. А. Газалиева, Н. Ш. Ахметова //Междунар. журн. прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - №12-10. - С. 1866-1869.

5. Кудрявая Н. В. Врач-педагог в изменяющемся мире: Традиции и новации /Н. В. Кудрявая, Е. М. Уколова, А. С. Молчанов. - М.: ГОУ ВУНЦМЦ МЗ РФ, 2001. - 304 с.

6. Basic Medical Education WFME Global Standards for Quality Improvement. The 2012 Revision. WFME Office. - University of Copenhagen. - Denmark, 2012. - 46 р.

7. Knutson K. Bringing the excitement and motivation of research to students; Using inquiry and research-based learning in a year-long biochemistry laboratory /K. Knutson, J. Smith, P. Nichols et al. //Biochem. Mol. Biol. Educ. - 20l0. - V. 38(5). - P. 324-329.


Рецензия

Для цитирования:


Пивень Л.И., Карабаева К.У., Романова А.Р., Ким Т.В., Николаева Т.Л., Кудеринова М.К., Пенькова Л.В. ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ RBL НА КАФЕДРЕ ОБЩЕЙ ФАРМАКОЛОГИИ. Медицина и экология. 2018;(1):149-155.

For citation:


Piven L.I., Karabaeva K.U., Romanova A.R., Kim T.V., Nikoiayeva T.L., Kuderinova M.K., Penkova L.V. IMPLEMENTATION EXPERIENCE OF RBL AT THE DEPARTMENT OF GENERAL PHARMACOLOGY. Medicine and ecology. 2018;(1):149-155. (In Russ.)

Просмотров: 108


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-6045 (Print)
ISSN 2305-6053 (Online)