Preview

Медицина и экология

Расширенный поиск

РОЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Одной из актуальных проблем, стоящих сегодня перед отечественной системой здравоохранения, является обеспечение кадрами, обладающими необходимым уровнем профессиональных компетенций, к числу которых относятся знания и навыки в сфере оказания медицинской помощи. При этом в качестве одной из ключевых задач определена разработка комплекса мер по совершенствованию клинической подготовки кадров здравоохранения на основе внедрения наставничества. В представленной статье изложена роль наставника в медицинском образовании как способ формирования у будущих специалистов клинического мышления и практических навыков.

Об авторах

Г. Ж. Мершенова
Карагандинский государственный медицинский университет
Казахстан


Б. Н. Мирзаева
Карагандинский государственный медицинский университет
Казахстан


Н. Б. Мырзашова
Карагандинский государственный медицинский университет
Казахстан


Список литературы

1. Козлов А. Б. Традиции наставничества в Республиканской психиатрической больнице /А. Б. Козлов, Л. Г. Ронжина, А. В. Аверин // Матер. Всерос. науч.-практ. конф. «Сестринское дело в психиатрии». - Чебоксары, 2006. -С. 55-59.

2. Ронжина Л. Г. Наставничество как одна из форм воспитания и обучения молодого специалиста на рабочем месте /Л. Г Ронжина, А. В. Аверин //Тр. междунар. науч.-практ. конф. «Сестринское дело и высшее сестринское образование в XXI веке. Проблемы и перспективы». - СПб: СПбГМА им. И.И. Мечникова, 2012. - С. 35-36.

3. Ронжина Л. Г. Обучение и наставничество среднего медицинского персонала /Л. Г Ронжина, А. В. Аверин //Тез. докл III съезда психиатров, наркологов и психотерапевтов Чувашской Республики. - Чебоксары, 2005. -C. 303-306.

4. Allen T. D. Career benefits associated with mentoring for protege's: a meta-analysis /T.D. Allen, L. T. Eby, M. L. Poteet //Journ. of Applied Psychology. - 2004. - V. 89 (1). - Pp. 127136.

5. Berk R. A. Measuring the effectiveness of faculty mentoring relationships /R. A. Berk, J. Berg, R. Mortimer //Academic Medicine. - 2005. -V. 80 (1). - Pp. 66-71.

6. Buddeberg-Fischer B. Formal mentoring programmes for medical students and doctors - a review of the Medline literature /B. Buddeberg-Fischer, K. D. Herta //Medical Teacher. - 2006. -V. 28 (3). - Pp. 248-257.

7. Garr R. O. A qualitative study of mentoring and career progression among junior medical doctors. International /R. O. Garr, P. Dewe // Journ. of Medical Education. - 2013. - V. 4. - Pp. 247-252.

8. Kashiwagi D. T. Mentoring programs for physicians in academic medicine: a systematic review /D. T. Kashiwagi, P. Varkey, D. A. Cook // Academic Medicine. - 2013. - V. 88(7). - Pp. 1029-1037.

9. Sambunjak D. A systematic review of qualitative research on the meaning and characteristics of mentoring in academic medicine /D. Sambunjak, S. E. Straus, A. Marusic //Journ. of General Internal Medicine. - 2010. - V. 25(1). -Pp. 72-78.

10. Steven A. Mentoring for NHS doctors: perceived benefits across the personalprofessional interface /A. Steven, J. Oxley, W. G. Fleming // Journ. of the Royal Society of Medicine. - 2008. -V. 101. - Pp. 552-557.


Рецензия

Для цитирования:


Мершенова Г.Ж., Мирзаева Б.Н., Мырзашова Н.Б. РОЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Медицина и экология. 2018;(1):145-148.

For citation:


Mershenova G.Zh., Mirzayeva B.N., Myrzashova N.B. THE ROLE OF MENTORING IN THE MEDICAL EDUCATION SYSTEM. Medicine and ecology. 2018;(1):145-148. (In Russ.)

Просмотров: 119


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-6045 (Print)
ISSN 2305-6053 (Online)