Preview

Медицина и экология

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ НА ОСНОВЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА

Аннотация

На кафедре клинической фармакологии и доказательной медицины Карагандинского государственного медицинского университета внедрена инновационная программа (RBL) включения студентов в профессиональную исследовательскую деятельность. С целью развития научного потенциала студентов используется метод научных проектов. Суть данного метода заключается в создании учебной ситуации, моделирующей самостоятельную научно-исследовательскую работу студентов в рамках заданной темы. Преподаватель осуществляет мониторинг выполнения работы и в случае необходимости вносит коррективы в работу студентов. Основной целью метода является формирование опыта самостоятельного исследования.

Об авторах

А. Х. Абушахманова
Карагандинский государственный медицинский университет
Казахстан


Ш. С. Калиева
Карагандинский государственный медицинский университет
Казахстан


А. Н. Куатов
Карагандинский государственный медицинский университет
Казахстан


Т. К. Сагадатова
Карагандинский государственный медицинский университет
Казахстан


Ж. С. Жунусова
Карагандинский государственный медицинский университет
Казахстан


Список литературы

1. Арзуманян Н. Г. Уровень развитости абстрактного мышления у студентов медиков / Н. Г. Арзуманян, Т. В. Добровольская, Л. В. Кочережко //Современные проблемы науки и образования. - 2016. - №3 - С. 68-72.

2. Башмаков А. И. Технологии и средства развития творческих способностей специалистов /А. И. Башмаков, А. И. Владимиров, В. А. Грачев. - М.: ЭДКД, 2002. - 156 с.

3. Беляева Е.С. Творческо-педагогический аспект в профессиональной подготовке студентов-медиков: Автореф. дис.. канд. мед. наук. - М., 2006. - 204 с.

4. Блюдников С. А. Подготовка научных кадров медицины: деструкция нравственного потенциала (по результатам медикосоциологического анализа)//Биоэтика. - 2011. - №1 (7). - С. 47-49.

5. Блюдников С. А. Воспроизводство научных кадров медицины в условиях высшей школы (по результатам медико-социологического анализа) /С. А. Блюдников, Д. А. Михальченко //Социология медицины. - 2011. - №2. - С. 56-58.

6. Блюдников С. А. Научный потенциал в области медицины: структура и тенденции /А. B. Карпович, С. А. Блюдников //Междунар. журн. эксперим.о образования. - 2011. - №3 -C. 69-73.

7. Блюдников С. А. Маркеры деформации системы воспроизводства научных кадров в условиях высшей школы /А. Д. Доника, С. А. Блюдников //Междунар. журн. фундаментальных и прикладных исследований. - 2011. -№5. - С. 80-81.

8. Блюдников С. А. Приоритеты научных исследований на модели медицинских специальностей //Междунар. журн. эксперим. образования. - 2011. - №10. - С. 24-26.

9. Блюдников С. А. Современные тенденции институционализации медицины как комплекса наук. - Волгоград: ВолгГМУ, 2010. - 30 с.

10. Бондаренко Е. В. К вопросу формирования профессионально-субъектной позиции студентов-медиков //Современные наукоемкие технологии. - 2013. - №3. - С. 86-87.

11. Бурлуцкая А. В. Формирование научного потенциала у студентов-медиков /А. В. Бурлуцкая, С. А. Шадрин, Д. В. Сутовская // Междунар. журн. прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - №4. - С. 71-73.

12. Зеличенко В. М. Информационнообразовательная среда вуза по физике: от задач к формированию заданий на уровне проекта /В. М. Зеличенко, В. В. Ларионов, Е. В. Мансуров //Вестник ТГПУ. - 2009. - №10. - С. 106-110.

13. Кирьякова А. В. «Проект-технология» в компетентностно-ориентированном образовании: Учеб.-метод. пособие /А. В. Кирьякова, Н. А. Каргапольцева, Т. А. Ольховая. - Оренбург: ОГУ, 2011. - 114 с.

14. Проскурякова Л. А. Развитие научного потенциала студентов в аспекте формирования будущего специалиста //Молодой ученый. - 2009. - №12. - С. 336-338.

15. Тарарышкина М. А. Формирование профессионально-личностной культуры студентов в образовательном процессе высшей медицинской школы: Автореф. дис.канд. мед. наук. - М., 2007 - 180 с.


Рецензия

Для цитирования:


Абушахманова А.Х., Калиева Ш.С., Куатов А.Н., Сагадатова Т.К., Жунусова Ж.С. РАЗВИТИЕ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ НА ОСНОВЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА . Медицина и экология. 2018;(1):140-144.

For citation:


Abushakhmanova A.Kh., Kaliyeva Sh.S., Kuatov A.N., Sagadatova T.K., Zhunusova Zh.S. DEVELOPMENT OF SCIENTIFIC POTENTIAL OF STUDENTS MEDICIANS BASED ON THE EDUCATIONAL-RESEARCH PROCESS. Medicine and ecology. 2018;(1):140-144. (In Russ.)

Просмотров: 116


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-6045 (Print)
ISSN 2305-6053 (Online)